Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 16 Звук ЛЬ
1. Слова: липа, лимон, лиса, лицо, лист, лето, лебедь, лес, лев, лейка, лента,
2.
лесник, лепёшка, лестница, люди, люк, малина, качели, телега, колесо,
колено, полено, олень, палец, улей, балет, тюлень, билет, котлеты, валенки,
василек, теленок, самолет, поляна.
Образование полных имен: Толя – Анатолий, Лена – Елена, Илюша – Илья,
Леша – Алексей, Леня – Леонид, Люба – Любовь, Лида – Лидия, Валя –
Валентина, Галя – Галина, Лева – Лев, Люда – Людмила, Аля – Алевтина,
Оля – Ольга.
3. Спряжение в настоящ. времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Лепить оленя.
Поливать лилии. Клевать клюкву.
Счет 110 – телега, тюлень, теленок, колесо.