Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 16 Звук СЬ
1. Слова: стена, степь, стихи, кости, гости, напасти, кость, гость, весть, напасть.
2. Заучивание чистоговорки:
Вместе с мамой я встаю, сам постель себе стелю,
Умываюсь, одеваюсь, с мамой в детский сад иду.
3. Припоминание слов на звук «СЬ»:
в конце,
в начале слова,
в середине.
4. Составление и заучивание рассказа «Осень» с использованием опорных
слов: осень, осенний, ясень, осина, листопад, листья, Сима, Сеня, Вася.
5. Скороговорки:
Сеня вёз воз сена. Покатил Костя в Кострому в гости.
Вася косил косилкой спелый овёс.
Ах, вы, сени, сени! Вышел сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня и кувырк через ступени!