Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 18 Звук ЛЬ
1. Слова: улица, поле, цыплята, козлята, коляска, пилюли, малютка, спальня,
мельница, сливки, хлеб, хлев, капля, сабля, пляска, белье, колья, Ольга,
шпилька, сильный, будильник, сельдь, умельцы, мотылек, кошелек, салют.
2. Спряжение в настоящем времени (Я, Мы, Вы, Ты, Он, Она, Они): Лепить из
пластилина. Любить лимонад.
3. Родственные слова: белка – бельчонок, беличий, бельчата, белочка.
4. Притяжательные прилагательные: лиса – лисий хвост, лисья морда, белка …
, волк … .
5. Назвать детенышей животных:
У льва – львята, у лисы … , у лягушки … , у лебедя … , у тюленя … ,
у косули … .