Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.
Упражнение №19
Содержание: определить пропущенный согласный звук в начале каждого
слова, показать соответствующую букву.
Примечание: помимо навыков звукового анализа, данное упражнение
позволяет детям быстрее запомнить согласные буквы
Ш Р М Н Л С
апка, акета, ожницы, амолёт, асточка, аска, алат, ужа. укавица,
учеёк, оги, агазин, ампунь, каф, камейка, ука, апоги, убашка,
амокат, абота, арик, кола, ампочка, ужьё, ожка, окоть, ышка,
алыш.