Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
19 Звук ЛЬ.doc
№ 19 Звук ЛЬ
1. Запомнить стишки, назвать родственные слова:
Слов «ленивый», «лень», «лентяй» никогда не забывай.
Только лень свою забудь и лентяем ты не будь.
Лиска, лисонька, лиса! Ты в каких живешь лесах?
Лисий хвост замел следы. Где лисичка? Видел ты?
Белый, беленький, белить – маляром хочу я быть.
От побелки и покраски станут домики как в сказке.
2. Скороговорки:
Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.
Коля колет колья.
Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.
Неделю Емеле прясть короб кудели.
А Емелиной дочке прясть одну ночку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.