Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
1. Слоги: шашошуши, шошушаши, шишошуша.
2. Слова: шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк,
шоколад, шофер, шепот, шорох, шина, шить, шинель, шило, широкий, шипы,
шиповник, ширма, шуба, шум, шумно, Шура, шутка, Маша, Даша, наша, каша,
мышата, ушанка, уши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, большой, петушок,
мишутка, мишень, ошейник, младший, тишина.
№ 1 Звук Ш
3. Запомни и повтори: шапкашубашиповникшёпот.
4. Заучивание скороговорок:
Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит и еле дышит.
Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка.
5. Нахождение слов со звуком «Ш» в скороговорках
6. Счет 110 – мышь, мышка, мышонок.