Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.
Упражнение № 38
Содержание: подобрать к каждому слову соответствующую схему
(чёрный квадрат — гласный звук, белый квадрат — согласный).
Объяснить свой выбор. Назвать количество гласных и согласных
звуков в слове, число слогов, а также перечислить все звуки по
порядку.
Банан, банка, груша, споры, лапша, мышка, кулак, кусок,
маска, норка, салат, шалаш, халва, труды, шкафы, школа,
паста, рыбак, насос, шуруп, кусты, скала,стужа, грозы,
полка, забор, дымок.