Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 4 Звуки СШ
1. Слова: сухо, слышно, шустрый, соловушка, поспешно, шанс, шелест,
шествие, шесток, посошок, нашествие, шерсть, шест, смешной, спешка,
пеструшка, штепсель.
2. Счет 110 – путешественник, штепсель.
3. Заучивание чистоговорки:
Наша большая пушистая кошка сидит на окошке,
А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.
4. Подбор признаков и действий на звуки С, Ш к предмету:
Кошка (какая?) большая, пушистая, смешная, ушастая, плюшевая. Что
делает? Спешит, дышит, шалит, спит, ест.
5. «Отгадай слово» (пропущены С или Ш):
.апка, .нки, .уба, .ом, .мка, .лем, .ова, .айба, .оль, .умит,
.ок, .уп, .ум, .пать, ду., ква., анана., камы., компа., мы..