Карточка № 4 Звук Щ-Ч (автоматизация звука)

  • Карточки-задания
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
Иконка файла материала 4 Звуки Щ ч.doc
№ 4 Звуки Щ­Ч 1. Слова­паронимы: плач – плащ, челка – щелка, четки – щетки, помочь –  помощь, печать – пищать, горячий – горящий, чадит – щадит, лечи – лещи,  точу – тащу, чур – щур. 2. Выделение звуков «Щ», «Ч» из слов и проговаривание их: щенок, плечи, клещи, почка, щетки, свечки, калачи, печник, пещера, щетина,  щеглята, почерк, птичница, защита.      3. Изменить слова:   Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? РЫЧАЩИЙ. Пес ворчит, ворчит, ворчит. Пес какой? ВОРЧАЩИЙ. Бык мычит, мычит, мычит. Бык какой? МЫЧАЩИЙ. Молоток стучит, стучит. Молоток какой? СТУЧАЩИЙ. Колокол звучит, звучит. Колокол какой? ЗВУЧАЩИЙ. Молчать – МОЛЧАЩИЙ, бренчать – БРЕНЧАЩИЙ