Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 4 Звуки ШЩ
1. Словапаронимы: чаща чаша, щелк – шелк, пищу – пишу, прощу – прошу,
пищи – пиши, погощу – погашу, по роще – пороша, помещать – помешать,
укрощать – украшать, защита –зашито, вещать – вешать, навещать – навешать.
2. Вставить звуки «Щ», «Ш»: .ар, .апка, .уба, ланды., кало.и, ко.ка,
рома.ка, .ель, .епка, .енок, .ука, пла., ово.и, ви.ня, ве.и.
3. Запомни и повтори: шагающий экскаватор, шумящий камыш, пишущая
машинка, шуршащая мышь.
4. Счет 110 – с этими же словами.
5. Спряжение в настоящем времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Угощать
хищных зверей.
Укрощать разбушевавшуюся стихию.
Слушать дефектную речь шепелявого ребенка.
Слушать шелестящие капли дождя.