Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 5 Звук Ч
1. Слоги: чтачточтучты, ачточтучтычт,
тчатчотчутчи, атчотчутчытч.
2. Слова: почта, почтительный, мечта, мечтательный, почтальон, почтовый,
почтарь, почтение, чтение, почва, потчевать, чукча, отличник.
3. Родственные слова: Почта – … Чтение – ….
4. Счет 110 – почтальон, отличник, отличница.
5. Спряжение (Я, Ты, Он, Она, Они): Потчевать отличным печеньем.
Вручать почтовые карточки. Хотеть учиться отлично.
Словообразование существительных: Учит – учитель, летает – летчик, трубит –
трубач, читает – читатель, переводит – переводчик, переплетает – переплетчик,
работает в буфете – буфетчик, ходит в разведку – разведчик, работает на пасеке –
пасечник, стреляет из пулемета – пулеметчик.