Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 5 Звук Л
1. Слова: палатка, болото, голуби, молоток, булавка, салат, золото, молоко,
Володя, чучело, пилот, колос, улов, потолок, колодец, тулуп, получка,
наволочка, малыш, солдат, халва, седло, метла, шоколад, масло, водолаз,
хлоп.
2. Счет 110 калоши, наволочка, малыш, водолаз.
Слова на «Л» из скороговорки, деление их на слоги (игра «Телеграф»): 1слог – мел;
2слога – белка, …; 3слога – зашептал.
3. Учим:
Белый снег,
белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый зашептал:
– Я не бегал, я скакал!