Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 5 Звук С
1. Слоги: стастостусты, стустастысто, астостуст.
2. Слова: станок, стакан, стадо, стадион, капуста, место, тесто, пусто, густо,
стон, стук, ступка, ступеньки, пастух, кусты, мосты, хвосты, аисты, наст,
хвост, куст.
3. Согласование местоимений МОЙ, МОЁ, МОЯ с существит.: стакан – мой,
капуста – моя, место – моё, станок …, невеста …, хвост …, стадо …,
тесто …, пастух …
4. Запомни и повтори: аистхвостмосткуст.
5. Словообразование по образцу: пианино – пианист, такси – таксист, хоккей
…, волейбол …, баскетбол …
Проговаривание предложений, выделение слов на «С»: В саду стоит аист. Под
кустом стоит пастух. За садом высокий мост. Петух поднимает хвост.