Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 5 Звуки ЦС
1. Слова – паронимы: цок – сок, цели – сели, бац – бас, цвет – свет, цапля –
сабля, садить – цедить, кольцо – колесо, к лицу – лису, садиться – целиться,
сорить – царить.
2. Родственные слова: цвет – …, свет – …
3. Закончи слово: насо., пехотине., бое., пылесо., но., зая., кузне., ледене.,
ква., анана., оте., коне., подно., птене., автобу..
4. Выделение звуков С, Ц в словах: сахар, цапля, соболь, цыплёнок, циферблат,
яйцо, колесо, цветок, серьги, цепь, сметана, царь, снегурочка, палец, росток,
огурец, колодец, огурец, посылка, сын, прицеп.
5. Выучить, найти похожие слова:
– Эй, баран, подай овса! – просит белая овца.
Я не притронусь к сену, ему я знаю цену.