Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.
Упражнение №6
Содержание: определить позицию звука К в каждом слове (начало,
середина, конец), показать соответствующую схему. Наибольшую трудность
представляют слова, содержащие 2 звука К. При анализе этих слов ребенку
следует самостоятельно вписать дополнительную букву К в выбранную
схему.
Канава, компот, мак, венок, каток, мука, рукав, буква, кони, колено,
кубик, зонтик, блокнот, укроп, тыква, паук, утёнок, пенёк, маяк,
холодильник, знакомый, сумка, кусок, кустик, кофейник, кактус, кукла,
винтик, куры.
К
К
К