Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 7 Звук Л
1. Слоги: сласлослуслы, аслослуолысл, лсолсулсалсы, алсолсулсылс,
злазлозлузлы.
2. Слова: слон, слонёнок, слониха, слоник, слоновый, слоновник, слово, слоги,
слух, случать, заслуга, слышать, Слава, сладкий, слабый, послать, злой, злоба,
узлы.
3. Выделение и проговаривание родственных слов.
4. Счет 110 – слон, слониха, слоненок, слоник.
5. Заучивание серии стихов о слонах:
Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны, веселы.
Головой кивает слон – он слонихе шлет поклон.
Спит в углу моя слониха, двое маленьких слонят спать давнымдавно хотят.
6. Спряжение в будущ. и прош. времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Полоть
гладиолусы на клумбе. Класть лук на полку.(в настоящ. врем.).
7. Заучивание скороговорки: Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.