Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 8 Звук Л
1. Слоги: глаглоглуглы, аблоблублыбл, лпалполпулпы, алфолфулфылф.
2. Слова: платье, платок, плакат, платан, пластик, пластилин, пластмасса, плавать,
пловец, заплатка, плов, плохо, пломба, плов, плыть, каблук, блокнот, хлопать,
хлыст, флаг, флакон, флот, флотилия, флоксы, глаза, гладиолусы, гладкий,
гладить, глупый, глубокий.
3. Подбор предметов к признакам, проговаривание полученных словосочетаний:
Голубой, ая, ое. Белый, ая, ое. Глупый, ая, ое. Пластмассовый, ая, ое.
Глубокий, ая, ое.
Спряжение в прошедшем времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Заблудиться в глухом
лесу. Полоскать голубое платье в холодной воде. Полоскать белый халат в холодной
воде.