Карточка для проведения практической работы по теме в 7 классе " Построение треугольника по трем сторонам". Данный ресурс можно использовать для изучения новой темы, а так же при проведении контрольного оценивания, если убрать основные слова. Чтобы учащиеся заполнили пропуски или исправили на верное слово.Карточка для проведения практической работы по теме в 7 классе " Построение треугольника по трем сторонам". Данный ресурс можно использовать для изучения новой темы, а так же при проведении контрольного оценивания, если убрать основные слова. Чтобы учащиеся заполнили пропуски или исправили на верное слово.
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЕГО СТОРОНАМ
З а д а ч а. Построить треугольник с данными сторонами а, в, с.
Дано:
Построение:
Построить АВС
1. Строим произвольную прямую и на
ней отмечаем произвольную точку В.
2. Раствором циркуля, равным а,
откладываем на построенной прямой от
точки В отрезок ВС = а.
3. Раствором циркуля, равным с,
описываем окружность с центром в точке
В.
4. Раствором циркуля, равным в, описывается окружность с центром в точке С.
Обозначим А точку пересечения этих окружностей.
5. Соединим отрезками точку А с точками В и С.
АВС искомый, т. к. ВС = а, АВ = с, АС = в по построению.
Замечание. Задача имеет решение, только если сумма двух данных отрезков
больше третьего.
Заполните пропуски ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЕГО
СТОРОНАМ
З а д а ч а. Построить треугольник с данными сторонами а, в, с.
Дано:
Построение:
Построить АВС
1. Строим ______________________и
отмечаем
ней
на
_____________________В.
2. Раствором ___________, равным а,
откладываем на построенной прямой от
точки В отрезок ВС =______.
3. Раствором ___________, равным с,
описываем окружность с центром в точке
В.
4. Раствором ___________, равным в, описывается ____________ с центром в
точке С. Обозначим А точку пересечения этих ________________.
5. Соединим отрезками точку А с точками В и С.
________ искомый, т. к. ВС = ___, АВ = _____, АС = ____ по построению.
Замечание. Задача имеет решение, только если _______ двух данных
отрезков _____________ третьего.