Карточка по теме «Правописание безударной гласной в корне слова».
Карточки предназначены для парной, индивидуальной работы учащихся на этапах актуализации, первичного закрепления нового материала.
Работа учащихся может быть организована по принципу парной работы организованного диалога учащихся: когда сначала один выполняет роль ученика, а второй – роль помощника, а потом наоборот.
Шаги работы (для учащихся).
1. Прочитай товарищу правило:
Гласные А, Я, О, Е, Ё, И могут быть безударными в слове. Их написание надо проверять.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы эта гласная стояла под ударением. Например: столы-стол, цветы- цветик, окно- окна.
2. Расскажи товарищу правило.
3. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.
4. Проверь с товарищем написанное по карточке - помощнице.
1 вариант.
С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.
2 вариант.
Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.
Карточка –помощница
1 вариант.
Сосновые(сосны) деревья (дерево), морская (море) волна (волны), большой(больше) мальчик, дождливая (дождик) осень (осенний), стальная (сталь) линейка (линия), зеленая (зелень) трава (травушка).
2 вариант.
Широкая (широкая) площадь, высокая сосна (сосны), стальные (сталь) рельсы, плохая (плохо) погода, зеленые (зелень) поля (поле), далекий (даль) путь, воздушные (воздух) шары (шар), часовая (час) стрелка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.