Карточка-помощница предназначена как пошаговая инструкция для ученика, что бы выполнить фонетический разбор слова. В ней рассказывается в последовательности, что должен делать ученик, как вести запись, как характеризовать звуки (гласные: ударные или безударные, согласные: твёрдые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные). Карточка находится на столе ученика на каждом уроке.
Фонетический (звукобуквенный)
разбор слова.
1.Записываю слово.
2.Ставлю ударение.
3.Подчёркиваю гласные.
4.Считаю слоги, через тире записываю
количество слогов.
5.Записываю транскрипцию.
Яблоки – 3 слога, [йаблаки ]
6.Выписываю буквы и соответствующие
им звуки, характеризую звуки:
указываю:
гласный согласный (твёрдый или мягкий,
(ударный или безударный) звонкий или глухой
парный (какому звуку)
или непарный)
я – [а ]глас., удар.
[й]согл, мяг., звон., непар.
б – [б ]согл., твёр., звон., парн. [п ]
л – [л ]согл., твёр., звон., непарн.
о – [а ]глас., безуд.
к – [к ]согл., мяг., глух., парн. [г ]
и – [и ]глас., безуд.
7.Считаю и записываю количество букв и звуков:
6 букв, 7 звуков