Карточка - путеводитель эксперимента "Качественная реакция на крахмал", 10 класс
Оценка 4.6

Карточка - путеводитель эксперимента "Качественная реакция на крахмал", 10 класс

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
химия
10 кл
05.03.2018
Карточка - путеводитель эксперимента "Качественная реакция на крахмал", 10 класс
Среди экспериментальных работ, рекомендуемых к проведению обучающимися, особое место занимают практические работы, которые требуют высшей степени самостоятельности учеников. Практическим занятиям отводится особое место в обучении экспериментальной химии, так как целью этих работ является не только совершенствование, закрепление и контроль знаний, но и проверка умений планировать собственную деятельность, делать обобщенные выводы при анализе результатов химического экспериментирования, грамотно работать с химическими веществами и лабораторным оборудованием. Практические работы сопровождаются как картами-инструкциями, направленными на воспроизведение известных знаний и умений (репродуктивный уровень), так и карточками-заданиями, придающими практическим занятиям проблемный характер и стимулирующими творческую деятельность.
качественная реакция на крахмал.docx
Лабораторный опыт «КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ НА КРАХМАЛ» Ц е л ь :  провести исследование выданного образца углевода. О б о р у д о в а н и е   и   р е а к т и в ы :   пробирки,   зажим   пробирочный, шпатель, спиртовка; крахмал, вода в стакане, раствор йода. И н с т р у к т и в н а я   к а р т а . З а д а н и е   1.  Приготовьте   крахмальный   клейстер   и   разлейте   в   2 пробирки. Одну оставьте для сравнения, в другую добавьте 1 каплю раствора йода. Запишите наблюдения. ___________________________________________________________ З а д а н и е   2.  Нагрейте   пробирку   с   раствором   йода   в   крахмальном клейстере и сравните с раствором в первой пробирке. Запишите наблюдения. ___________________________________________________________ З а д а н и е   3.  Охладите   нагретую   пробирку   в   стакане   с   водой.   Что наблюдаете? ___________________________________________________________ З а д а н и е   4.  Оформите   результаты   лабораторного   опыта   в   таблице   и сделайте выводы. Действия Наблюдения 1. Добавление раствора йода в пробирку  с крахмальным клейстером 2. Нагревание пробирки с раствором йода  в крахмальном клейстере 3. Охлаждение нагретой пробирки В ы в о д ы : _______________________________________________ ___________________________________________________________ Лабораторный опыт «КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ НА КРАХМАЛ» Обучающимся   из   курса   биологии   известно,   что   обнаружить   крахмал   в клетках   растений   можно,   капнув   на   препарат   раствор   йода.   Поэтому классическая качественная реакция по обнаружению крахмала им известна. П р о б л е м н ы й   в о п р о с :   почему не записывают уравнение реакции крахмала с йодом? Г и п о т е з ы :   а)   очень   сложная   запись   уравнения   (учитывая   сложную структуру крахмала); б) реакции как таковой нет. Для проверки гипотез выполняется несложный о п ы т .  Готовят крахмальный клейстер и разливают в 2 пробирки. Одну оставляют для   сравнения.   В   другую   добавляют   1   каплю   раствора   йода.   Клейстер приобретает   синюю   окраску.   Далее   эту   пробирку   нагревают   –   окраска исчезает   (сравниваем   с   первой   пробиркой).   При   охлаждении   нагретой пробирки окраска снова появляется. Для   объяснения   процесса   предлагаем   вспомнить   известный   опыт изменения   окраски   медного   купороса   при   его   прокаливании   и   процесс восстановления голубой окраски при растворении прокаленного вещества в воде. Это наводит на мысль, что взаимодействие крахмала с йодом нельзя назвать типичной химической реакцией, так как очевидно, что йод образует очень   непрочное   комплексное   соединение   с   крахмалом,   при   котором молекулы йода внедряются в кристаллическую структуру молекул крахмала, образуя   так   называемые   соединения­включения   (клатраты).   Это сопровождается изменением бурой окраски йода на синюю. При нагревании крахмал   подвергается   частичному   гидролизу,   образуя   среди   прочих соединения   с   малой   молекулярной   массой   –   мальтодекстрины. Низкомолекулярные декстрины с йодом не взаимодействуют. При остывании раствора   декстрины   вновь   объединяются   в   более   высокомолекулярные соединения, дающие синюю окраску при взаимодействии с йодом.

Карточка - путеводитель эксперимента "Качественная реакция на крахмал", 10 класс

Карточка - путеводитель эксперимента "Качественная реакция на крахмал", 10 класс

Карточка - путеводитель эксперимента "Качественная реакция на крахмал", 10 класс

Карточка - путеводитель эксперимента "Качественная реакция на крахмал", 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018