Карточка - путеводитель эксперимента "Сравнительный анализ спиртов", 10 класс
Оценка 4.8

Карточка - путеводитель эксперимента "Сравнительный анализ спиртов", 10 класс

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
химия
10 кл
05.03.2018
Карточка - путеводитель эксперимента "Сравнительный анализ спиртов", 10 класс
Среди экспериментальных работ, рекомендуемых к проведению обучающимися, особое место занимают практические работы, которые требуют высшей степени самостоятельности учеников. Практическим занятиям отводится особое место в обучении экспериментальной химии, так как целью этих работ является не только совершенствование, закрепление и контроль знаний, но и проверка умений планировать собственную деятельность, делать обобщенные выводы при анализе результатов химического экспериментирования, грамотно работать с химическими веществами и лабораторным оборудованием. Практические работы сопровождаются как картами-инструкциями, направленными на воспроизведение известных знаний и умений (репродуктивный уровень), так и карточками-заданиями, придающими практическим занятиям проблемный характер и стимулирующими творческую деятельность.
сравнительный анализ спиртов.docx
Лабораторная работа «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПИРТОВ» Ц е л ь :  сравнить кислотные свойства одноатомных (на примере этанола) и многоатомных (на примере глицерина и фенола) спиртов. О б о р у д о в а н и е   и   р е а к т и в ы :   этанол,   глицерин,   эмульсия фенола; универсальный индикатор, подкрашенный фенолфталеином раствор гидроксида   натрия,   карбоната   натрия;   пробирки,   спиртовка,   зажим пробирочный, штатив пробирочный, шпатель. И н с т р у к т и в н а я   к а р т а . З а д а н и е  1. Оцените кислотные свойства спиртов.  Для этого   налейте в 3 пробирки по 1 мл этанола (C2H6O), глицерина (С3H5(OH)3) и эмульсию фенола (С6Н6О) и к каждому из веществ добавьте по каплям   подкрашенный   фенолфталеином   раствор   гидроксида   натрия.   Что наблюдаете?  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е  2. Сравните кислотные свойства глицерина и фенола, проведя реакцию   с  карбонатом   натрия.  Для   этого   насыпьте   на   дно   двух   пробирок порцию карбоната натрия на кончике шпателя и прилейте в одну пробирку глицерин, в другую – фенол. Содержимое обеих пробирок слегка подогрейте. Что наблюдаете? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Оформите результаты опытов в таблице: Этанол Фенол Глицерин Реактив 1. Р­р NaOH (с  фенолфталеином) 2. Na2CO3 ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ В ы в о д ы : _______________________________________________ ___________________________________________________________ Лабораторная работа  «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПИРТОВ» Урок­объяснение свойств  вещества на основе  известного строения – обобщение и систематизация знаний о зависимости свойств органических веществ от их строения. Ц е л и   деятельности   учителя:  создать   условия   для   обучения сравниванию свойств веществ – одноатомных и многоатомных спиртов – при проведении   параллельных   реакций;   способствовать   развитию   критического мышления. З а д а н и е   1 .   В ы в о д :   с   увеличением   числа   гидроксильных   групп   в молекуле   вещества   возрастает   подвижность   атомов   водорода,   то   есть увеличиваются   кислотные   свойства.   Поэтому   атомы   водорода   в многоатомных спиртах могут замещаться при взаимодействии с гидроксидами металлов   на   атомы   металлов.   Следовательно,   кислотные   свойства   более выражены у фенола и менее – у глицерина.  З а д а н и е   2 .   В ы в о д :   кислотные   свойства   фенола   более  выражены, чем   глицерина,   так   как   при   взаимодействии   с   солью   слабой   кислоты   он вытесняет ее из соли: Уравнения: 1) С6H5OH + NaОН                         2С6H5OH + Na2CO3  П р о б л е м н ы й   в о п р о с :  расположите   данные   вещества   согласно  С→ 6H5ONa + H2O   2С→ 6H5ONa + H2O + CO2↑ усилению их кислотных свойств.  Г и п о т е з ы : а) проверить кислотно­основным индикатором; б) сравнить по активности в реакциях нейтрализации (реакции нейтрализации будут идти с разной скоростью или при разных условиях). И т о г :  построение схемы: Усиление кислотных свойств спиртов этанол ­­­­­­­­ глицерин ­­­­­­­­­­ фенол

Карточка - путеводитель эксперимента "Сравнительный анализ спиртов", 10 класс

Карточка - путеводитель эксперимента "Сравнительный анализ спиртов", 10 класс

Карточка - путеводитель эксперимента "Сравнительный анализ спиртов", 10 класс

Карточка - путеводитель эксперимента "Сравнительный анализ спиртов", 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018