Карточка-расчет по теме "Иррациональные уравнения".
Оценка 5

Карточка-расчет по теме "Иррациональные уравнения".

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
математика
Взрослым
31.03.2018
Карточка-расчет  по теме "Иррациональные   уравнения".
Знания и умения по математике способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления обучающихся на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования. В карточке собран материал от простого к сложному: от заполнить пропуски до самостоятельного решения иррациональных уравнений.
ОСР.ИРРАЦ.УРАВНЕНИЯ.docx
повторить понятия:  равносильные уравнения, их свойства, потеря корней, посторонние  ОСР. Тема: Иррациональные   уравнения.  Цель работы:  корни, иррациональные  уравнения;  развитие умений и навыков работы с источником информации, с практическим  материалом.  Основной теоретический материал: 1) Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа  10­11 класс, глава 2, §8­9. 2) Способы решения:  Уединение радикала и возведение в степень. Смысл таких преобразований в сведении данного иррационального уравнения к равносильному ему рациональному уравнению. Уравнения, содержащие кубические радикалы. Основным методом решения уравнений является последовательное возведение в куб обеих частей уравнения, используя формулы (3 aab   (3 aab    b b a b a b b a    ) ) ( ( ) 3 3 3 . ,   3 3 3 a b ) Задание: 3  3 x  .6 . x                                                                                      Это уравнение равносильно системе 1)    Перепишите и заполните пропуски: x  Пример 1. Решить уравнение Решение: Уединим радикал   6  3   15    3  )3(,0 x  6( x )2(,0 15 3 x    15  6 x 2x )1() 15 x 1x                                                                                                                             36  х = …  Решим уравнение (1):  Найденное значение  Ответ: –1.                                                                                                                                                        Пример 2. а) Найдите корень уравнения  √15−2х   = 3  .                                                                  удовлетворяет условиям (2) и (3).                                                      x  x  x  3 ,24 12 12 ,4 ,2 3 3 3 3 x x  ,       Решение:  Возведем в квадрат правую и левую части уравнения: √15−2х ¿   )2  = 32,  15 – 2х = 9,     –2х = 9  – 15, –2х = – 6, х = ...                                                                                                                         Сделаем проверку. Для этого подставим число 3 в исходное уравнение: √15−2∙3   = 3, 3 = 3 – верно.   Ответ: 3.                                                                                                                                                          б) Решить уравнение   √3−х   =  √х2−5х−2   .                                                                   ˂=>   {х2−4х−5=0, Решение: √3−х   =  √х2−5х−2    => {3−х=х2−5х−2, {х1=5,х2=−1, =>  х = ...                  3−х≥0, х≤3, х≤3,    => Ответ: – 1.                                                                                                                                                     Пример 3. Решить уравнение    √3х+7   = х ­7 . Решение: √3х+7   = х ­7  => {3х+7=(х−7)2, {х2−17х+42=0,  =>  {х1=3,х2=14, х−7≥0, х≥7, х≥7, =>  х = ...                 =>  {3х+7=х2−14х+49, х≥7,  =>       = 2х  −¿  5  =>     25 – 10х + х2 =   −¿  х2 + 9х – 14 => Ответ: 14. Пример 4. Решите уравнение   √7−х     −¿   √х−2   =  √2х−5    . Решение: √7−х     −¿    √х−2   =  √2х−5    => 7  −¿  х + х  −¿ 2   −¿  2 √(7−х)(х−2)  5 – х =  √−х2+9х−14   => 0, D = (– 19)2  −¿  4 ∙ 2 ∙  39= 361 – 312 = …,  х1= (19 + 7) : 4 = …,  х2 = (19 – 7) : 4 = …, Проверка:  а)  х1= 6,5,   √7−6,5    –    √6,5−2   =  √2∙6,5−5    ,   √0,5     −¿     √4,5   =  √8    –  неверное равенство. б)  х2 =  3,  √7−3    –   √3−2   =  √2∙3−5    ,  √4     −¿    √1   =  √1 , –  верное  равенство.   Ответ: 3. Пример 5. Решить уравнение   Решение: Возводим в куб обе части уравнения  45 ( x   Учитывая, что выражение в   x .1)16  3  .1  x  ,11)16  получим 16 3 ( 3)16  3 )(45 x  )16 )45 3 ,1 45 16 45 16 45 45  (   ( x x  x  x  x  x  x  x  x  3  3  3   3 3 x 3 (     3 3    2х2  −¿ 19х  + 39 =  скобках равно 1 (см. условие), получаем   3 3 )16 )(45 )(45 )16 ,60    x x x x   ( (3    ,80  2  x  29  x 8720 Ответ: 80, – 109. ,0    x 1 x 2    .20  Возводим в куб:  ( x  )(45 x  )16  , 8000 109 .  Проверкой убеждаемся, что  1x  и  2x  корни уравнения. 2)Решить задание  ( по примерам):   Решить уравнения:    1. 2. 3. 4. 5. 2  х  10  х .4 а)  . б)     45 х  5 . 2 х  11 х 7 х  52 х  х 5 3 .  х  3 х  2 2 х  .11 3 х  7 3 28  х .5 3) Решить задание: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Решить уравнение: .      2 х 4 Решить уравнение: Решить уравнение: х х Решить уравнение:  6 х  25 х .      12 .     5 Решить уравнение:  2 2 х  6 х  9 2 2 х  3 х  18 2 9 х  5 х  2 2 8 х  3 х  17 .       .    Решить уравнение:3 .                          х  4 2 8 х  22 х  15 Найдите корень уравнения:  8. Найдите корень уравнения:  9. Найдите корень уравнения:  6 х 4 54  1 7 . 5 2 х 3  .5  72  17 х  . х х 4 .3 1  4 х 15  .2,0 Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них. 10. Найдите корень уравнения:  3 11. Найдите корень уравнения:  12. Решить уравнение:    х  3 х 13. Решить уравнение:  8 .5 46  х  2 х  х .4 14. Решить уравнение:  3 х 7 .4 15. Решить уравнение:  16. Решить уравнение:  17. Решить уравнение:  2 х  1 х  2 3 х . 2 х  1 х  2 3 х . ( х  )3 2 х  5 х  х 2 2 .6 18. Решить уравнение:  ( х  )2 2 х  х  20  6 х .12

Карточка-расчет по теме "Иррациональные уравнения".

Карточка-расчет  по теме "Иррациональные   уравнения".

Карточка-расчет по теме "Иррациональные уравнения".

Карточка-расчет  по теме "Иррациональные   уравнения".

Карточка-расчет по теме "Иррациональные уравнения".

Карточка-расчет  по теме "Иррациональные   уравнения".

Карточка-расчет по теме "Иррациональные уравнения".

Карточка-расчет  по теме "Иррациональные   уравнения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018