Карточка-задание "От замысла к воплощению"
Оценка 4.8

Карточка-задание "От замысла к воплощению"

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
rtf
русская литература
9 кл—10 кл
10.03.2018
Карточка-задание "От замысла к воплощению"
Карточка-задание "От замысла к воплощению" по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" создана для учащихся 9-10 классов. Может использована как для проверки знаний учащихся на уроке, так и в качестве домашнего задания. Карточка состоит из привычного задания "Расположи главы в хронологическом порядке", но учащийся должен дать собственный комментарий к каждой главе и на основе своих комментариев сделать вывод.дидактические материалы по литературе
ЗАДАНИЕ ОБОБЩАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА «ОТ ЗАМЫСЛА К ВОПЛОЩЕНИЮ...».rtf
Проблемный вопрос «ОТ ЗАМЫСЛА К ВОПЛОЩЕНИЮ...» по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» З а д а н и е : восстановите хронологическую последовательность событий  романа «Герой нашего времени» и сделайте вывод об особенностях  композиции романа.  В а р и а н т выполнения задания  Текст романа.  1. «Бэла».  2. «Максим Максимыч».        3. «Тамань».        4. «Княжна Мери».  5. «Фаталист».  Хронологическая последовательность.  1. «Тамань» ­ около 1830 года.  (Печорин отправляется из Санкт­Петербурга в армию и  останавливается в Тамани, дожидаясь парохода.)  2. «Княжна Мери» ­ 10 мая ­ 17 июня 1832 года.  (Печорин на водах в Кисловодске и Пятигорске.)  3. «Фаталист» ­ декабрь 1832 года.  (Печорин проводит в казачьей станице две недели.)  4. «Бэла» ­ весна 1833 года.  (Печорин в крепости с Максимом Максимычем.)  5. «Максим Максимыч»­осень 1837 года.  (Встреча Печорина с Максимом Максимычем по дороге в Персию.)  Вывод: М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» использовал  смешанную композицию. Хронологически последние две части в  произведении поднимаются вверх, а последние три спускаются вниз. Для чего  же автор применил такой принцип расположения частей в романе?  Задача Лермонтова состоит в том, чтобы подробно описать «тип лишнего  человека», воплощенный в лице Печорина.  В первых главах Печорин предстает перед читателем уже сформировавшейся  личностью, но нет детального проникновения в сущность героя. Пока в  произведении представлена лишь череда событий, характеризующих персонаж не с лучшей стороны. Но как герой стал таким? Что приве^ю его к данному  состоянию души? Итоги читатель видит как раз в последних главах. Там  Лермонтов приводит дневник Печорина, который обнажает и душу героя, и  мотивы его поступков. Перед нами уже не просто негодяй, играющий  человеческими судьбами, а бесконечно несчастное противоречивое существо: «Я сделался нравственным калекой: одна половина моей души не  существовала, она высохла, испарилась, умерла, я её отрезал и бросил, ­ тогда  как другая шевелилась и жила к услугам каждого...», «Я был готов любить  весь мир, ­ меня никто не понял: и я выучился ненавидеть», ­ говорит  Печорин. Герой не видит смысла жизни: «...стоит ли труда жить? А всё  живёшь ­ из любопытства: ожидаешь чего­то нового... Смешно и досадно!».  Подобные высказывания вскрывают сущность персонажа и потому помещены  в конце произведения, подводят итог жизненных исканий героя. Если раньше  читатель не любил Печорина из­за нравственных соображений, то теперь герой в большей степени заслуживает сострадания. «Фаталист» же подводит  последнюю черту: такова судьба героя ­ как будто говорит автор ­ и её не  изменить, потому что судьбу изменить невозможно. Печорин это понимает:  «...я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни я упадал на голову  обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления...» Лермонтов  хочет, чтобы и читатель это понял и не «поминал Печорина лихом».

Карточка-задание "От замысла к воплощению"

Карточка-задание "От замысла к воплощению"

Карточка-задание "От замысла к воплощению"

Карточка-задание "От замысла к воплощению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018