Карточка №1
Соотнеси фразеологизм с его объяснением.
• Мастер на все руки. (перестать слушаться)
• Рукой подать. (быстро сделать)
• Прибрать к рукам. (близко)
• Отбиться от рук. (бездельничая)
• На скорую руку. (работать, не переставая)
• Сложа руки. (умелец)
• Не покладая рук. (торопливо, наскоро)
Карточка №2
Найдите фразеологизм, объясните его значение.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой.
Не похожи мы, но всё же
Нас не разольёшь водой!
(Б. Заходер)
Карточка №3
Шуточные вопросы на знание фразеологизмов.
- Какой вкус может быть у правды? (горькая правда)
- Блюдо в голове у некоторых людей. (каша)
- В каком состоянии может быть горе: в жидком, твёрдом, газообразном? (в жидком – хлебнуть горя)
- Может ли вопрос заболеть? (больной вопрос)
- Может ли след быть холодным? (след простыл)
- Какого цвета бывает тоска? (зелёная)
- Есть ли глаза у правды? (смотреть правде в глаза)
- Упоминается ли в таблице умножения фразеологизм? (знать, как дважды два)
Карточка №4
Объясни устойчивые выражения. Фразеологизмы на знание частей тела.
- Зарубить себе на носу. (запомнить)
- Прикусить язык. (молчать)
- Положить зубы на полку. (это делает голодный человек)
- Бежать со всех ног. (бежать быстро)
- На лбу всё написано. (человек не может скрывать своих чувств)
- Язык подвешен. (уметь хорошо и много говорить)
Карточка №5
Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животным.
• Нем, как …
• Изворотлив, как …
• Хитёр, как …
• Голоден, как …
• Надулся, как …
• Труслив, как …
• Белая …
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.