Карточки по русскому языку
для 1 класса (2 полугодие)
1. Фонетический разбор (карточки: обучающие + тренировочные)
2. Буквы, которые обозначают 2 звука + запись транскрипции (карточки: проверочные)
Наглядный материал к карточке №1:
Наглядный материал к карточке №2:
[ Я ] [ Ё ] [ Ю ] [ Е ] [ И ]
↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘
[
й
] [ а ] [ й
] [ о ] [ й
] [ у ] [ й
] [ э ] [
_ ] [ и
]
Содержание
1. Фонетический разбор слов
Дом, кот ………………………………………………………………….......3
Яма, жук ……………………………………………………………………..4
Сон, рот……………………………………………………………………....5
Бык, суп……………………………………………………………………...6
Чай, лук……………………………………………………………………...7
Ухо, рис……………………………………………………………………..8
Сок, рак……………………………………………………………………..9
Шар, лев……………………………………………………………………10
Луг, код………………………………………………………………….....11
Ком, уха……………………………………………………………………12
Маг, мак……………………………………………………………………13
Фея, сыр……………………………………………………………………14
2. Буквы, которые обозначают 2 звука + запись транскрипции
1 вариант (юбка, ёлка, яма)
2 вариант (юг, ёжик, якорь)
3 вариант (юнга, ёрш, язык)………………………………………………15
ФИ: _______________ Дата: _______
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Дом [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
д – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
о – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
м – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
д – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
о – [ _ ] _____________., ______________
м – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: _______________ Дата: _______
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Кот [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
к – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
о – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
т – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
к – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
о – [ _ ] _____________., ______________
т – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: ______________ Дата: __________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Яма [ _, _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
я – [ _ ,] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
[ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
м – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
а – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
Запиши правильные ответы.
я – [ _ ,] _____________., ______________ _______________, __________
[ _ ] _____________., ______________
м – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
а – [ _ ] _____________., ______________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: _______________ Дата: _________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Жук [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
ж – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
у – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
к – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
ж – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
у – [ _ ] _____________., ______________
к – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: _________________ Дата: _______
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Сон [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
с – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
о – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
н – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
с – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
о – [ _ ] _____________., ______________
н – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: _______________ Дата: _______
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Рот [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
р – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
о – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
т – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
р – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
о – [ _ ] _____________., ______________
т – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: _______________ Дата: ___________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Бак [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
б – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
а – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
к – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
б – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
а – [ _ ] _____________., ______________
к – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: ______________ Дата: ________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Суп [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
с – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
у – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
п – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
с – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
у – [ _ ] _____________., ______________
п – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: ____________________ Дата: _______
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Чай [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
ч – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
а – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
й – [ _, ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
ч – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
а – [ _ ] _____________., ______________
й – [ _, ] _____________., ______________ _______________, __________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: ___________________ Дата: _______
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Лук [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
л – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
у – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
к – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
л – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
у – [ _ ] _____________., ______________
к – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: _________________ Дата: __________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Ухо [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
у – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
х – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
о – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
Запиши правильные ответы.
у – [ _ ] _____________., ______________
х – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
о – [ _ ] _____________., ______________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: _________________ Дата: _________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Рис [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
р – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
и – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
с – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
р – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
и – [ _ ] _____________., ______________
с – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: _________________ Дата: _______
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Сок [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
с – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
о – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
к – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
с – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
о – [ _ ] _____________., ______________
к – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: __________________ Дата: _______
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Рак [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
р – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
а – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
к – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
р – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
а – [ _ ] _____________., ______________
к – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: ________________ Дата: ________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Шар [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
ш – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
а – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
р – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
ш – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
а – [ _ ] _____________., ______________
р – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: ________________ Дата: _________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Лев [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
л – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
е – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
в – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
л – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
е – [ _ ] _____________., ______________
в – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: ________________ Дата: __________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Луг [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
л – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
у – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
г – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
л – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
у – [ _ ] _____________., ______________
г – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: _______________ Дата: ___________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Код [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
к – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
о – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
д – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
к – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
о – [ _ ] _____________., ______________
д – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: ________________ Дата: __________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Ком [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
к – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
о – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
м – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
к – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
о – [ _ ] _____________., ______________
м – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: _______________ Дата: ___________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Уха [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
у – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
х – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
а – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
Запиши правильные ответы.
у – [ _ ] _____________., ______________
х – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
а – [ _ ] _____________., ______________
ФИ: ______________ Дата: ___________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Маг [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
м – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
а – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
г – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
м – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
а – [ _ ] _____________., ______________
г – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: ________________ Дата: _____________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Мак [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
м – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
а – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
к – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
м – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
а – [ _ ] _____________., ______________
к – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: ______________ Дата: ___________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Фея [ _, _ _ _] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
ф – [ _ ,] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
е – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
я – [ _ ,] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
[ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
Запиши правильные ответы.
ф – [ _ ,] _____________., ______________ _______________, __________
е – [ _ ] _____________., ______________
я – [ _ ,] _____________., ______________ _______________, __________
[ _ ] _____________., ______________
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: ________________ Дата: _____________
Фонетический разбор
1. Поставь ударение.
2. Вставь пропущенные звуки.
3. Вставь пропущенные цифры.
Сыр [ _ _ _ ] ( _ слог, _ буквы, _ звука)
Подчеркни правильный ответ.
с – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
ы – [ _ ] гласн. / согл., ударный / безударный
р – [ _ ] гласн. / согл., парный / непарный 🎧 / 🔔, твёрдый / мягкий
Запиши правильные ответы.
с – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ы – [ _ ] _____________., ______________
р – [ _ ] _____________., ______________ _______________, __________
ФИ: ________________ Вариант 1 Дата: _____________
[ Я ] [ Ё ] [ Ю ] [ Е ] [ И ]
↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘
[ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ]
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
[ Е ] [ Я ] [ Ё ] [ И ] [ Ю ]
↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘
[ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ]
Юбка [ _’ _ _ _ _ ] Ёлка [ _’ _ _ _ _ ] Яма [ _’ _ _ _ ]
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: ________________ Вариант 2 Дата: _____________
[ И ] [ Ю ] [ Е ] [ Я ] [ Ё ]
↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘
[ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ]
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
[ Ё ] [ И ] [ Ю ] [ Е ] [ Я ]
↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘
[ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ]
Юг [ _’ _ _ ] Ёжик [ _’ _ _ _ _ ] Якорь [ _’ _ _ _ _ ]
✄-------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ: ________________ Вариант 3 Дата: _____________
[ Ю ] [ И ] [ Ё ] [ Я ] [ Е ]
↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘
[ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ]
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
[ Я ] [ Ё ] [ Е ] [ Ю ] [ И ]
↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘ ↙↘
[ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ] [ _ ]
Юнга [ _’ _ _ _ _ ] Ёрш [ _’ _ _ _ ] Язык [ _’ _ _ _ _]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.