Карточки по русскому языку для самостоятельной работы летом, 2 класс
Оценка 4.9

Карточки по русскому языку для самостоятельной работы летом, 2 класс

Оценка 4.9
Карточки-задания
doc
русский язык
2 кл
12.05.2024
Карточки по русскому языку для самостоятельной работы летом, 2 класс
Задания "Незабывалочки" помогут ребёнку без особых усилий в течение лета не растерять полученные знания, выполняя каждый день, исключая выходные, задания одной (только одной!) широкой строки.
ЛЕТОрусский язык2класс.doc

 

 

 

 

НЕЗАБЫВАЛОЧКА

 

(русский язык

для будущих учеников 3 класса

по программе «Школа России»)


 

 

 

 

Здравствуй, дорогой Друг!

Ты держишь в руках «Незабывалочку», которая поможет тебе без особых усилий в течение лета не растерять те знания, которые ты добывал целый учебный год.

Для этого каждое утро, исключая выходные, выполняй задания одной (только одной!) широкой строки. Помни, «Незабывалочкой» предполагается работа не более 15 минут в день. Поэтому не отвлекайся, быстро выполни задания строки и отдыхай.

Удачи тебе, дорогой Друг, и самого чудесного лета!


 

 

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Помощник.

I часть. Вставь пропущенную букву в слово. Проверь по словарю.

 

Словарь.

А: алфавит.

Б: берёза.

В: ветер, воробей, ворона.

Г: город.

Д: девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания.

Ж: жёлтый.

З: завод, завтрак, заяц.

И: извините.

К: капуста, карандаш, картина, кастрюля, квартира, комната, коньки, корова.

Л: лопата, лягушка.

М: магазин, малина, медведь, метро, молоко, морковь, мороз, Москва.

Н: народ,  неделя, ноябрь.

О: обед, обезьяна, облако, огород, одежда, октябрь, орех, осина, отец, ошибка

П: пальто, пенал, петух, платок, потому что, прощай.

Р: ребята, рисунок, Родина, Россия.

С: салат, сапог, сахар, сегодня, сейчас, сентябрь, скоро, собака, спасибо, стакан, суббота. 

Т: тарелка, тетрадь, товарищ, топор.

У: улица, урожай, ученик.

Ф: фамилия, февраль.

Х: хорошо.

Ш: шёл.

Щ: щавель.

Я: яблоко, ягода, январь.

 

II часть. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву.

 

 

·      Чтобы выбрать букву безударного гласного звука, нужно так изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы на этот гласный падало ударение: лИс → лИса; лИсонька → лИса.

·      Чтобы выбрать букву парного согласного звука, нужно так изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный или сонорный звук: гриБы → гриБ; гриБной → гриБ.

 

III часть. Выдели корень слова:             .

Для этого подбери родственные слова и выдели общую часть; это корень (обрати внимание, что в корне заключено общее значение родственных слов): садик, посадка, садовник, сады  → сад – корень.

 


 



месяц

задания

Вставь                   пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в     словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

июнь (I неделя)

М_сква  о/а

п_льто  о/а

м_рковь о/а

к_тёнок  о/а  (_________________)

л_сник е/и/я  (_________________)

гла_ки  з/с  (_________________)

въезд

подъезд

ездовая

После дождя появились грибы.

 

 

 р_бята и/е

к_р_ндаш о/а

в_рона о/а

с_довник   о/а  (______________)

ры_ка б/п  (_________________)

з_мля   е/и/я  (_________________)

столовая

столик

застолье

По реке  плыла маленькая лодочка.

 

 

к_пуста  о/а

обл_ко  о/а

земл_ника е/и/я

м_слёнка о/а  (_________________)

улы_ка б/п  (_________________)

л_сёнок о/а  (______________)   

вред

вредный

навредил

Ранним утром мы вышли в поход.

 

 

п_льто  о/а

вет_р и/е

кв_ртира о/а

цв_тёт е/и/я  (_________________)

м_сной е/и/я  (________________)

кро_ка ж/ш  (_________________)

домик

домашний

надомная

На поле опустился густой туман.

 

 

завтр_к о/а

м_дведь и/е

_бед  о/а

гр_чи о/а  (______________)

сл_ды е/и/я  (________________)

пиро_  г/к  (_________________)

трубочка

затрубил

трубный

Из зарослей  вылез маленький барсук.

 

 


 

 



месяц

задания

Вставь 

пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в

словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

июнь (II неделя)

б_рёза е/и/я

м_л_ко о/а

гор_д о/а

л_сёнок е/и/я  (________________)

утю_ г/к  (_________________)

п_сьмо е/и/я  (______________)

голос

голосок

безголосый

Над цветами летают мохнатые шмели.

 

 

к_ньки о/а

д_ревня  е/и/я

р_сунок  и/е

с_дит е/и/я  (________________)

с_дой е/и/я  (________________)

ло_ка ж/ш  (________________)

рассказ

пересказ

сказка

Всю ночь мы слушали песни соловья.

 

 

в_р_бей о/а

м_лина  о/а

пл_ток  о/а

ло_ка д/т  (_________________)

п_вец е/и/я  (________________)

д_мовёнок  о/а  (___________)

сказочка

присказка

сказочный

Капли дождя стекали по листьям черёмухи.

 

 

н_род о/а

т_релка о/а

х_р_шо о/а

с_вёнок о/а  (______________)

ни_кий з/с  (________________)

бли_кий з/с  (______________)

зубной

зубастый

зубки

Робкий луч солнца пробрался в чащу леса.

 

 

л_гушка е/и/я

су_ота б/бб

с_лат о/а

сл_варь о/а  (______________)

цв_тной е/и/я  (_____________)

гу_ки б/п  (_________________)

навар

варёный

заварка

Большой чёрный грач ходит по огороду.  

 

 

 

 



месяц

задания

Вставь 

пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в

словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

июнь (III неделя)

сп_сиб_ о/а

н_деля  и/е

за_ц е/и/я

м_рская о/а  (______________)

м_слёнка о/а  (_____________)

слё_ки з/с  (________________)

повар

поварёнок

варево

В лесу царит глубокое молчание.

 

 

с_годня е/и/я

с_йчас е/и/я

сп_сибо о/а

с_лёный о/а  (______________)

пр_мой е/и/я  (______________)

бро_ки в/ф  (_______________)

ерши

ершистый

ёршик

С горы спустилась тяжёлая тёмная туча.

 

 

м_роз о/а

ст_кан о/а

м_г_зин о/а

см_шной е/и/я  (____________)

вр_чебный о/а  (___________)

ду_ки   б/п  (________________)

ёжик

ежовая

ужиная

Смолкли звонкие голоса птиц.

 

 

гор_д о/а

дев_чка  о/а

д_ревня и/е

б_леет е/и/я  (______________)

б_леет о/а  (______________)

ли_ка  б/п  (_________________)

полёт

лётчик

взлётная

По крыше забарабанили капли дождя.

 

 

_дежда о/а

к_рова о/а

с_бака о/а

горо_ской д/т  (____________)

б_жит е/и/я  (_______________)

ст_на е/и/я  (________________)

перелёт

летучий

перелётные

На   ветках берёз распустились серёжки.

 

 


 



месяц

задания

Вставь 

пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в

словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

июнь (IV неделя)

р_бята е/и/я

д_кабрь и/е/я

м_рковь  о/а

сл_зинка е/и/я  (_____________)

сне_ки ж/ш  (_________________)

ко_ка ж/ш  (_________________)

города

городская

пригород

Резкий ветер щиплет лицо и уши.

 

 

ябл_ко о/а

яг_да о/а

т_пор о/а

кро_ки ж/ш  (_________________)

в_рхушка е/и/я  (______________)

гара_ ж/ш  (_________________)

грузный

грузчик

загрузка

С пушистой ели посыпалась алмазная пыль.

 

 

_безьяна о/а

н_род о/а

до св_дания  е/и/я

морко_ь в/ф  (_________________)

г_лчонок о/а  (______________)

м_лыш о/а  (______________)

загрузить

погрузка

перегруз

По полянке разливаются солнечные лучи.

 

 

_г_род о/а

м_роз о/а

с_годня е/и/я

с_сна о/а  (______________)

сапо_ки ж/ш  (________________)

но_ки ж/ш  (_________________)

лисёнок

лисица

лисонька

По ночам часто дул пронзительный ветер.

 

 

_сина о/а

за_ц е/и/я

к_ньки о/а

пиро_ки ж/ш  (________________)

б_леет о/а  (______________)

ст_ловая о/а  (______________)

стенка

стенная

настенный

В углу клетки спал огромный лев.

 

 


 

 

 



месяц

задания

Вставь                   пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в     словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

июль (I неделя)

_дежда о/а

д_журный и/е/я

обл_ко о/а

д_ревья е/и/я  (________________)

з_ма е/и/я  (________________)

рука_ в/ф  (_________________)

пересолить

солёный

солонка

Над водой склонилась плакучая ива.

 

 

дев_чка о/а

завтр_к о/а

к_ртина о/а

др_зды о/а  (______________)

к_сичка о/а  (______________)

зама_ка з/с  (_________________)

белый

беленький

белок

В субботу мы собираемся на дачу.

 

 

н_деля е/и/я

комн_та о/а

товар_щ и/е/я

п_сьмо е/и/я  (________________)

р_ка е/и/я  (________________)

руба_ка ж/ш  (________________)

белила

побелка

беляк

В траве  искрились крошечные капельки.

 

 

м_рковь о/а

с_пог о/а

к_пуста о/а

сла_кий д/т  (_________________)

б_льчонок е/и/я  (_____________)

в_лчонок о/а  (______________)

раскрошил

крошка

крошечный

Здесь пробежала полевая мышка.

 

 

м_г_зин о/а

л_пата о/а

д_рога о/а

вр_ги о/а  (______________)

дру_ г/к  (________________)

берё_ка з/с  (_________________)

нарисовал

рисунок

зарисовки

После ненастья выдались солнечные дни.

 

 

 


 

 

 



месяц

задания

Вставь 

пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в

словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

июль (II неделя)

_дежда о/а

м_лина о/а

м_л_ко  о/а

сл_нёнок о/а  (______________)

д_ска о/а  (______________)

ска_ка з/с  (_________________)

прикорм

кормушка

кормилец

Целый час они тихонько сидели у реки.

 

 

к_стрюля о/а

с_лат о/а

ст_кан о/а

кр_ты о/а  (______________)

ве_ка д/т  (_________________)

сла_кий д/т  (_________________)

местечко

местный

уместный

Под окном пела большая синица.

 

 

 м_тро и/е/я

ур_жай о/а

т_традь  и/е/я

м_сты о/а  (______________)

ш_ги  о/а  (______________)

кно_ка б/п  (_________________)

окрас

краска

покраска

На стене висела великолепная картина.

 

 

м_дведь и/е/я

с_бака о/а

д_ревня  и/е/я

кни_ка ж/ш  (________________)

п_ньки е/и/я  (________________)

д_ньки е/и/я  (________________)

посадка

высадка

садик

На стульчике сидела маленькая девочка.

 

 

завтр_к о/а

ф_милия о/а

изв_ните  е/и/я

см_шной е/и/я  (_______________)

гр_за о/а  (______________)

голу_ь б/п  (_________________)

садовый

садовник

пересадка

Под деревом отдыхали усталые люди.

 

 


 

 

 



месяц

задания

Вставь 

пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в

словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

июль (III неделя)

су_ота б/бб

м_роз  о/а

х_р_шо о/а

тру_ка б/п  (_________________)

гн_здо е/и/я  (_______________)

цв_ты е/и/я  (_______________)

жёлтый

желток

пожелтел

У костра ребята дружно пели песни.

 

 

 М_сква  о/а

Род_на и/е/я

п_нал и/е /я

секре_ д/т  (_________________)

_сенний о/а  (______________)

пч_ла е/и/я  (_______________)

свисток

посвист

пересвист

Извилистой лентой бежит речушка.

 

 

 сах_р о/а

в_рона о/а

за_ц е/и/я

у_ки ж/ш  (________________)

ло_ка д/т  (_________________)

в_шнёвый е/и/я  (_____________)

рассвет

светлый

просвет

Я брёл по песчаному берегу моря.

 

 

_рех о/а

_шибка  о/а

п_тух е/и/я

ла_ка б/п  (_________________)

шм_ли е/и/я  (_____________)

в_лна о/а  (______________)

подголовье

головка

головушка

Кругом стояла удивительная тишина.

 

 

л_пата  о/а

се_одня г/в

кв_ртира о/а

коро_ка б/п  (_________________)

зв_зда е/и/я  (_____________)

тр_па о/а  (______________)

наколенник

колени

коленный

Я терпеливо переждал ненастье в беседке.

 

 


 

 

 



месяц

задания

Вставь 

пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в

словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

июль (IV неделя)

с_годня е/и/я

ул_ца и/е/я

с_пог  о/а

шу_ка б/п  (_________________)

тр_пинка о/а  (______________)

т_пло е/и/я  (_____________)

хвостик

хвостатый

хвостовой

С неба глядело ласковое летнее солнце.

 

 

п_льто  о/а

_тец о/а

в_р_бей о/а

отга_ка д/т  (_________________)

с_дой е/и/я  (_________________)

с_дит е/и/я  (_________________)

ягодный

ягодка

ягоды

Ёлочки протягивали мне колючие ладошки.

 

 

с_нтябрь и/е/я

к_р_ндаш о/а

сп_сиб_ о/а

гри_ки б/п  (_________________)

м_ста е/и/я  (_____________)

л_нтяй е/и/я  (_____________)

загородный

городок

городской

Ветер закружил лёгкие щёчки одуванчика.

 

 

уч_ник и/е/я

с_йчас е/и/я

х_р_шо о/а

ло_ка ж/ш  (________________)

поз_лота о/а  (______________)

овра_  г/к  (______________)

крылья

крылатый

крылышко

Под кустом недовольно фырчал ёжик.

 

 

м_роз о/а

пр_щай о/а

м_рковь  о/а

ст_рик о/а  (______________)

тр_ва о/а    (______________)

бли_кий  з/с  (______________)

еда

съедобный

объедки

Чёрное полотно неба украшали звёзды.

 

 


 

 

 



месяц

задания

Вставь 

пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в

словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

август (I неделя)

завтр_к о/а

к_рова о/а

Р_ссия о/а

т_мнота е/и/я  (_____________)

з_рно е/и/я  (_____________)

стару_ка ж/ш  (_______________)

ездоки

ездовая

поездка

Облачко медленно расползалось по небу.

 

 

с_бака о/а

щ_вель  е/и/а

скор_ о/а

щ_ка е/и/я  (_____________)

в_дро е/и/я  (_____________)

ча_ка ж/ш  (________________)

лесной

лесник

полесье

Сквозь  окно мягко лился лунный свет.

 

 

ф_враль и/е

н_ябрь  о/а

р_бята е/и/я

ч_сы  е/и/а  (_____________)

з_лёный е/и/я  (_____________)

стол_  б/п  (_________________)

столик

столовая

застолье

Из норы показалась любопытная мордочка.

 

 

_сина о/а

к_рова о/а

с_годня е/и/я

л_цо е/и/я  (_____________)

с_рняк о/а  (______________)

тра­_ка в/ф  (_________________)

вход

походный

проходная

Капельки весело запрыгали по дорожкам.

 

 

_ктябрь о/а

д_журный и/е/я

пл_ток о/а

б_лит о/а  (______________)

с_лонка о/а  (______________)

ука_ка з/с  (______________)

уход

выход

походка

На поляне резвились маленькие медвежата.

 

 


 

 

 



месяц

задания

Вставь 

пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в

словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

август (II неделя)

_лф_вит  о/а

за_ц е/и/я

в_р_бей о/а

м_слёнка о/а  (______________)

к_рмилец о/а  (______________)

сла_кий д/т  (_________________)

вести

весточка

известный

Я залюбовался капельками росы.

 

 

дев_чка о/а

п_льто о/а

_дежда о/а

в_терок е/и/я  (_____________)

к_рмушка о/а  (______________)

гла_кий д/т  (_________________)

море

моряк

заморский

Дорога уходила высоко в горы.

 

 

завтр_к о/а

Ро__ия с/сс

м_дведь и/е

_блака о/а  (______________)

ч_сло е/и/я  (_____________)

ё_  ж/ш  (________________)

явный

проявить

заявка

Мой папа первым приплыл к финишу.

 

 

к_ньки о/а

м_лина  о/а

б_рёза е/и/я

м_док е/и/я  (_____________)

л_сток е/и/я  (_____________)

обло_ка ж/ш  (________________)

устрашение

страшный

страшила

Цветки ландыша лечат больное сердце.

 

 

скор_  о/а

м_л_ко о/а

пр_щай  о/а

лягу_ка ж/ш  (________________)

см_шинка е/и/я  (_____________)

д_ждинка о/а  (______________)

гроза

грозный

угроза

На ярком цветочке сидела бабочка.

 

 


 

 

 



месяц

задания

Вставь 

пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в

словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

август(III неделя)

н_род о/а

Мо_ква с/сс

вет_р  и/е/я

сл_зинка е/и/я  (_____________)

р_чной е/и/я  (_____________)

поло_ка з/с  (______________)

переносица

носовая

носик

Узкая тропинка ведёт нас в лесную чащу.

 

 

з_вод о/а

су_ота б/бб

гор_д о/а

ла_ка в/ф  (_________________)

х_лодный о/а  (______________)

к_злёнок о/а  (______________)

хлебушек

хлебный

хлебцы

Жёлтыми сердечками хвастаются ромашки.

 

 

д_ревня  е/и/я

т_релка о/а

н_деля  и/е/я

кр_ты о/а  (______________)

ств_лы о/а  (______________)

ска_ка з/с  (______________)

дело

деловой

сделка

На стебельке появились сладкие ягодки.

 

 

н_род о/а

с_годня е/и/я

_нварь е/и/я

завя_ка з/с  (______________)

б_леет  е/и/я  (_____________)

т_мно е/и/я  (_____________)

заночевал 

ночка

ночной

На берегу пруда поселились лягушки.

 

 

к_стрюля о/а

_дежда о/а

ст_кан о/а

стр_ла е/и/я  (_____________)

яго_ка д/т  (_________________)

с_стра е/и/я  (_____________)

длина

длинный

удлинитель

У берега реки уточка свила гнездо.

 

 


 

 

 



месяц

задания

Вставь 

пропущенную букву

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Выдели в

словах корень.

Спиши предложение, отметь опасные места.

Выдели грамматическую основу.

август (IV неделя)

ж_лтый о/ё

за_ц е/и/я

м_роз о/а

гла_кий д/т  (_________________)

бл_стит е/и/я  (_____________)

п_ро е/и/я  (_____________)

стрела

стрелок

выстрелы

Из молодых осин бобёр построил плотину.

 

 

ш_л  о/ё

к_р_ндаш о/а

к_рова о/а

г_лодный о/а  (______________)

цв_тёт е/и/я  (______________)

пово_ка з/с  (______________)

прострел

стрелковый

стрелки

Дятел делает дупла в стволах деревьев.

 

 

м_г_зин о/а

к_р_ндаш о/а

п_т_му что о/а

хл_пушка о/а  (______________)

б_гун е/и/я  (_____________)

п_стреет е/и/я  (_____________)

хваткий

ухват

захват

Мы возвращались домой берегом реки.

 

 

обл_ко  о/а

с_пог о/а

н_деля  и/е/я

к_лосья о/а  (______________)

_кунёк о/а  (______________)

лоша_ка д/т  (_________________)

смешинка

смешной

насмешка

Скоро друзья вновь встретятся в родной школе.

 

 

 м_рковь  о/а

к_ртина о/а

ул_ца и/е/я

изм_нить е/и/я  (_____________)

пов_р о/а  (______________)

повя_ка з/с  (______________)

круги

круглый

округлость

    Быстро пролетело жаркое лето.

 

 

 


НЕЗАБЫВАЛОЧКА (русский язык для будущих учеников 3 класса по программе «Школа

НЕЗАБЫВАЛОЧКА (русский язык для будущих учеников 3 класса по программе «Школа

Здравствуй, дорогой Друг! Ты держишь в руках «Незабывалочку», которая поможет тебе без особых усилий в течение лета не растерять те знания, которые ты добывал целый…

Здравствуй, дорогой Друг! Ты держишь в руках «Незабывалочку», которая поможет тебе без особых усилий в течение лета не растерять те знания, которые ты добывал целый…

РУССКИЙ ЯЗЫК Помощник. I часть

РУССКИЙ ЯЗЫК Помощник. I часть

Чтобы выбрать букву безударного гласного звука, нужно так изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы на этот гласный падало ударение: лИс → лИса;…

Чтобы выбрать букву безударного гласного звука, нужно так изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы на этот гласный падало ударение: лИс → лИса;…

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву

Вставь пропущенную букву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024