Урок-путешествие по русскому языку во 2 классе
"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Цели по содержанию:
обучающие:
- формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
- ввести в познавательную деятельность и активный словарь учащихся терминов: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
- классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
развивающие:
- развивать умение сопоставлять и различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
- развивать память, мышление, наблюдательность;
- развивать навыки самостоятельной работы.
воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету;
- создать условия для воспитания культуры общения;
- формировать потребности писать грамотно;
- мотивировать учащихся на здоровый образ жизни.
Планируемые результаты учебного занятия:
Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:
- развитие навыков сотрудничества с взрослым;
- формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.
Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:
- формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;
- формирование умения работать с различными видами информации (текстом, словарём);
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:
- развитие умения использовать специальную терминологию при определении части речи;
- формирование умения классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- расширение словарного запаса учащихся;
- формирование умения соотносить слова-названия и вопросы, на которые они отвечают.
Используемая технология: групповая, игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные технологии
Организация образовательного пространства
Оборудование:
- карточки с заданиями по количеству учащихся в классе;
- материалы для дидактической игры.
Формы работы:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
Используемые учебники и учебные пособия: В.П. Канакина «Русский язык» 2 класс. Москва: Просвещение, 2018. УМК «Школа России»,
1.Этап мотивации к учебной деятельности
(Цель: проверить готовность учащихся к уроку; создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке.)
Здравствуйте, ребятки! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. У нас сегодня на уроке гости. Я думаю, что сегодняшний день принесёт нам и нашим гостям радость, радость общения друг с другом.
Скажите, пожалуйста, каким вы хотите видеть наш урок?
А хотите узнать что-то новое?
Успехов вам и удач!
Сегодня у нас будет необычный урок. Мы совершим путешествие по стране знаний. В путешествие мы отправляемся на этом весёлом паровозике.
Итак, вы готовы?
Чтобы нам выехать из депо нужно открыть замок.
Физкультминутка (2 мин)
Разминка для рук «Замок»
Перед нами здесь замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев),
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
И открыли! (Пальцы размыкаются)
Запишите дату нашего путешествия.
15 февраля.
Классная работа.
Мы уже знакомились с «волшебным солнышком», которое зовут – «Имя существительное». Оно очень доброе и ласковое, согревает нас своими лучами. Имя существительное вместе с нами отправится в путешествие и поможет нам в нашем путешествии.
Что вы можете еще нам рассказать об имени существительном? (Обозначает предмет, какие имена существительные отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»).
2.Этап актуализации опорных знаний
Стоп. У нас с вами вынужденная остановка около могучего дуба, но под ним не Кот –ученый, а две Свинки, две подружки, и пока мы их не накормим они нас не пропустят.
У каждой из них своя корзина, каждая собирает свои жёлуди – существительные, но в чем их отличие? (Одушевленные – отвечают на вопрос КТО?, неодушевленные –ЧТО?)
3. Целеполагание (3 мин)
Определите основную тему нашего урока (Одушевленные и неодушевленные имена существительные)
Какие цели вы поставите себе на этот урок?
Повторим…(что такое имя существительное)
Узнаем…(больше об одушевленных и неодушевленных именах существительных)
Научимся...(различать одушевленные и неодушевленные имена существительные)
Следующая станция называется «Третий лишний» (Работа в группах )
-Выписать из каждой строки лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённых существительных. Доказать.
1. Груша , котёнок, слива
2. Бабушка , стол, сестра
1. Шарф, соловей, мальчик
2. Пенал, бабочка, ведро
1.Мальчик , товарищ, дорога.
2.Дежурный, обезьяна, редис.
5. Физкультминутка
Следующая станция называется «Здоровье»
- Если я произнесу одушевлённое имя существительное, то вы будете шагать на месте. Если я произнесу неодушевлённое имя существительное, то вы приседайте.
Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер, ученик, строитель, цветок, машинист, машина. (Можно показывать картинки)
6. Применение и закрепление изученного материала.
Станция
У вас на листочках 2 предложения. Запишите в тетрадь 1 ряд предложение с одушевлённым именем существительным.
2 ряд- с неодушевлённым именем существительным.
На листочке предложения:
1) Ударили сильные морозы.
2) Ребята развесили кормушки.
- Контроль выполнения задания.
- Какие предложения выписал 1 ряд, 2ряд?
- Сделайте вывод.
- Молодцы!
7. Самоконтроль и взаимоконтроль.
- А теперь посмотрим, как вы справитесь с заданием и побудете в роли учителя, проверяя работу своего соседа по парте.
- Оцените работу ученика (базовый уровень) по шкалам «Правильность» и «Аккуратность».
8. Подведение итогов.
1) Чему мы научились на уроке?
2) Что открыли для себя нового, необычного, интересного?
9. Рефлексия.
- Нарисуйте на полях в тетради лицо человека, но без носа и рта.
Теперь дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справились с заданиями.
? – если вы не совсем хорошо поняли алгоритм действий и у вас есть вопросы.
Теперь дорисуем рот:
- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.
Молодцы! Вот наше путешествия и подошло к концу.
– А закончить урок я хочу словами:
Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом!
8. Домашнее задание
1.Упражнение 83.с.49.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.