Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № »
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО _______________ расшифровка подписи
Протокол № __ от _____________ г. |
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _______________
Приказ № ____________ от _________ г. |
Рабочая программа учителя
по русскому языку
2 класс
________________________________________________
(ФИО учителя)
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Образовательная предметная область: Русский язык и литературное чтение.
Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана общеобразовательного учреждения.
Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2 класса. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.
· Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.
· Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.
· Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в условиях устного и письменного общения.
Такое структурирование курса позволяет не только успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Во 2 классе на изучение предмета отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю (34 учебные недели).
Раздел № 1. Планируемые результаты
класс |
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
2 класс |
различать, сравнивать, кратко характеризовать: - парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки; -изменяемые и неизменяемые слова; -формы слова и однокоренные слова; -однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; -предложения по цели высказывания; -предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; · выделять, находить: - в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; - лексическое значение слова в толковом словаре; -основную мысль текста; · решать учебные и практические задачи: - делить слова на слоги; -использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; -подбирать однокоренные слова; -определять (уточнять) написанные слова по орфографическому словарю учебника; -безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов; -проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; - подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; -исправлять деформированный текст( с нарушенным порядком следования частей); · применять правила правописания: - перенос слов; -проверяемые безударные гласные в корнях слов; -непроизносимые согласные; -парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; -непроверяемые гласные и согласные в корнях слов(словарные слова, определенные программой); -разделительные твердые и мягкие знаки; -правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-; -раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).__ |
· устанавливать значение суффиксов и приставок(в словах с однозначновыделяемыми морфемами); · определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный); · различать однозначные и многозначные слова; · наблюдать за использование в тексте слов в переносном значении и омонимов; · подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; · подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; · наблюдать за использованием в тестах устаревших слов и фразеологизмов; · применять правило правописания суффиксов имен существительных :-онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-; · применять правило правописания суффиксов имен прилагательных :-ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-; · подбирать примеры слов с определенной орфограммой; · при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; · определять по предложенным заголовкам содержание текста; · составлять план текста; · определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; · соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). |
Раздел № 2. Содержание учебного предмета
Класс |
Раздел программы
|
Тема, предметное содержание
|
Личностные УУД |
Метапредметные УУД |
Предметные УУД |
2 класс |
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч) Фонетика и графика (10 ч) |
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости- мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. |
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
|
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
|
|
Орфоэпия. |
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. |
|||
|
Слово и предложение (6 ч)
|
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. |
|||
|
Состав слова (морфемика) (19 ч)
|
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. |
|||
|
Лексика (22 ч)
|
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. |
|||
|
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)
|
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение: · перенос слов; · проверяемые безударные гласные в корнях слов; · парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; · непроизносимые согласные; · непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); · разделительные твердый и мягкий знаки; · правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- · правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; · правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив; · раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
|||
|
«Развитие речи» (34 ч) Устная речь
|
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. |
|||
|
Письменная речь
|
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
|||
|
Повторение (5 ч) |
|
Раздел № 3. Тематическое планирование
2 класс
Наименование раздела |
Кол-во часов |
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) |
57 |
Фонетика и графика |
10 |
Орфоэпия |
Изучается во всех разделах курса |
Слово и предложение |
6 |
Состав слова (морфемика) |
19 |
Лексика |
22 |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) |
58 |
Развитие речи |
34 |
Повторение |
5 |
Резерв |
16 |
ИТОГО |
170 часов |
Распределение учебных часов в течение года
Учебный период |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Учебный год |
|
Количество часов в неделю |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Количество часов на год (четверть) |
|
|
|
|
|
170 |
|
|
|
|
|
|
170 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Кол-во контрольных работ |
1сп.+2к.р.
|
3к.р. |
1сп.+1к.р.+ 1 тест |
2к.р. |
2 сп.+8к.р+1 тест=11 |
|
*Кол-во педагогических диагностик |
1 |
1 |
|
1 |
3 |
|
Педагогическая диагностика № 1 |
1 |
|
|
|
|
|
Контрольное списывание № 1. Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов». |
1 |
|
|
|
|
|
Контрольная работа (текущая) № 1. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова». |
1 |
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 2. Тема: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание». |
1 |
|
|
|
|
|
Контрольная работа (текущая) № 3. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов». |
|
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа (текущая) № 4. Тема: «Корень слова, суффикс». |
|
1 |
|
|
|
|
Педагогическая диагностика № 2 |
|
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа (рубежная) № 5 за 1 полугодие. Диктант с грамматическим заданием |
|
1 |
|
|
|
|
Контрольное списывание № 2. Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков» |
|
|
1 |
|
|
|
Тест № 1 Тема: «Состав слова, значение слова, синонимы, антонимы». |
|
|
1 |
|
|
|
Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами». |
|
|
1 |
|
|
|
Контрольная работа (текущая) №7. Тема: «Лексика». |
|
|
|
1 |
|
|
Педагогическая диагностика № 3 |
|
|
|
1 |
|
|
Контрольная работа № 8 за год. Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
1 |
|
Раздел № 4. Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ п/п |
2 Б |
Формирование ИКТ-компетенции |
Тема урока |
|
|
|||||||
Дата/ Факт |
|
|||||||||||
|
2 Б |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
1. |
|
|
Звуки речи и буквы. Организация повторения классификации звуков русского языка и соотношения «звук-буква» |
|
|
|||||||
2. |
|
|
Гласные и согласные звуки и их буквы. Введение понятия «транскрипция» как способа записи состава слова. Фонетический разбор слова |
|
|
|||||||
3. |
|
|
Обозначение звуков речи на письме. Соотнесение звуковой и буквенной записи слов в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я |
|
|
|||||||
4. |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки в слове. Развитие умения выделять ударный гласный в слове |
|
|
|||||||
5. |
|
|
Согласные звуки. Организация повторения функции йотированных букв |
|
|
|||||||
6. |
|
Повторение клавиатурного письма (Клавиатурный тренажер) |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Классифицирование согласных по твёрдости-мягкости |
|
|
|||||||
7. |
|
|
Звонкие и глухие согласные к в конце слова. Классифицирование согласных по звонкости-глухости. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
8. |
|
|
Правописание сочетаний жи-ши. Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши. |
|
|
|||||||
9. |
|
|
Правописание сочетаний ча-ща. Словарный диктант № 1. Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща |
|
|
|||||||
10. |
|
|
Правописание сочетаний чу-щу. Организация повторения правила написания буквосочетаний чу-щу |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык. |
|
|
|||||||
11. |
|
|
Разделительный мягкий знак (ь). Закрепление умения обозначать мягкость согласных на письме. Педагогическая диагностика № 1 |
|
|
|||||||
12. |
|
|
Работа над ошибками. Слог. Наблюдение за оглушением звонких согласных на конце слова |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
13. |
|
|
Перенос слов. Отработка умения делить слова для переноса |
|
|
|||||||
14. |
|
|
Перенос слов. Слова, которые переносить нельзя |
|
|
|||||||
15. |
|
|
Подготовка к списыванию. Контрольное списывание №1. Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов». |
|
|
|||||||
16. |
|
|
Работа над ошибками. Словарный диктант №2. Правописание гласных после шипящих. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык. |
|
|
|||||||
17. |
|
Знакомство с диктофоном (Назначение устройства, включение и выключение) |
Слоги ударные и безударные. Роль ударения. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык. |
|
|
|||||||
18. |
|
|
Слово. Упражнение в дифферинцировании слова и набора букв. Понимание слова как единство звучания (написания) и значения. |
|
|
|||||||
19. |
|
|
Слова, называющие предмет. Введение понятия «имя существительное». Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» |
|
|
|||||||
20. |
|
|
Слова, называющие признаки и действия предметов. Введение понятий «имя прилагательное, «глагол». Отработка умения определять имена прилагательные и глаголы в тексте. Значение и употребление их в речи. |
|
|
|||||||
21. |
|
|
Слово и предложение. Знакомство с видами предложений по цели высказывания |
|
|
|||||||
22. |
|
|
Восклицательные и невосклицательные предложения. Упражнение в различении предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
|
|
|||||||
23. |
|
|
Слова в предложении. Изменение формы слова. Упражнение в оценивании своей работы и работы товарищей на основе заданных критериев. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
24. |
|
|
Окончание как часть слова. Поиск необходимой информации |
|
|
|||||||
25. |
|
Возможности работы с диктофоном |
Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант № 3. |
|
|
|||||||
26. |
|
|
Неизменяемые слова. Выполнение тренировочных упражнений для развития умения отличать слова с нулевым окончанием |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание. |
|
|
|||||||
27. |
|
|
Правописание заглавной буквы. Выполнение тренировочных упражнений для развития умения написания заглавной буквы в собственных именах существительных |
|
|
|||||||
28. |
|
|
Повторение правил написания заглавной буквы в именах собственных. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
29. |
|
|
Корень как часть слова. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
30. |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Формирование умения работать в информационной среде |
|
|
|||||||
31. |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Наблюдение |
|
|
|||||||
32. |
|
|
Отработка алгоритма правописания безударных гласных в корне слова. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
33. |
|
|
Корень как общая часть родственных слов. Наблюдение за значением и звучанием родственных слов. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
34. |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Отработка алгоритма правописания безударных гласных в корне слова |
|
|
|||||||
35. |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Формирование умения действовать по алгоритму |
|
|
|||||||
36. |
|
|
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа (текущая) №1. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова». |
|
|
|||||||
37. |
|
|
Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
38. |
|
|
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №2. Тема: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание». |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
39. |
|
Извлечение информации записанной с помощью диктофона |
Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|||||||
40. |
|
Перенос и прямой ввод информации в ПК с диктофона |
Правописание безударных гласных в корне слова. Развитие письменной речи при работе с деформированным текстом |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
41. |
|
|
Однокоренные слова. Развитие способности пользоваться алгоритмом нахождения корня слова |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
42. |
|
|
Правописание согласных в корне слова |
|
|
|||||||
43. |
|
|
Правописание согласных в корне слова Словарный диктант № 4. |
|
|
|||||||
44. |
|
|
Отработка алгоритма правописания согласных в корне слова |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
45. |
|
|
Корень слова с чередованием согласных. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
46. |
|
|
Правописание гласных и согласных в корне слова. Наблюдение |
|
|
|||||||
47. |
|
|
Отработка алгоритма правописания гласных и согласных в корне слова. |
|
|
|||||||
48. |
|
|
Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление |
|
|
|||||||
49. |
|
|
Отработка алгоритма правописания гласных и согласных в корне слова. |
|
|
|||||||
50. |
|
Запись собственной устной речи в виде звукового файла |
Правописание гласных и согласных в корне слова. Отработка алгоритма проверки гласных и согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов) |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык. |
|
|
|||||||
51. |
|
|
Суффикс как часть слова. Наблюдение за языковым материалом, формулирование выводов. Знакомство с орфоэпическим чтением |
|
|
|||||||
52. |
|
|
Значение суффиксов. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
53. |
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Действие по алгоритму. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с непроизносимыми согласными. |
|
|
|||||||
54. |
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
|||||||
55. |
|
|
Отработка алгоритма правописания слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
|||||||
56. |
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Контрольная работа (текущая) № 3. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова». |
|
|
|||||||
57. |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление изученных тем |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
58. |
|
|
Значение суффиксов. Формирование умения выделять суффикс в слове |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
59. |
|
Имя папки. Ввод имени папки с клавиатуры, переименование. |
Правописание словас суффиксами -ёнок; -онок.. Наблюдение |
|
|
|||||||
60. |
|
|
Правописание слов с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов. |
|
|
|||||||
61. |
|
|
Правописание слов с суффиксами. Действие по алгоритму |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
62. |
|
|
Значение суффиксов. Анализ языкового материала, Обучение работе в парах |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
63. |
|
|
Правописание слов с суффиксом -ость-. Словарный диктант № 5. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
64. |
|
|
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №4 (текущая). Тема: «Корень слова, суффикс». |
|
|
|||||||
65. |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. |
|
|
|||||||
66. |
|
|
Образование слов при помощи суффиксов. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
67. |
|
|
Правописание суффиксов имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов |
|
|
|||||||
68. |
|
Запись собственной устной речи в виде звукового файла |
Правописание корней и суффиксов в словах. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
69. |
|
|
Закрепление изученных тем. Педагогическая диагностика № 2 |
|
|
|||||||
70. |
|
|
Работа над ошибками. Приставка как часть слова. Наблюдение. |
|
|
|||||||
71. |
|
|
Значение приставок. Формирование умения выделять сходства и различия |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
|
|
|
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа (рубежная) № 5 за 1 полугодие. Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|||||||
72. |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. |
|
|
|||||||
73. |
|
|
Правописание приставок. Составление звуковой и буквенной записи слов |
|
|
|||||||
74. |
|
|
Отработка правил написания приставок с буквой а. |
|
|
|||||||
75. |
|
|
Правописание приставок с буквами о, а Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
76. |
|
Запись собственной устной речи в виде звукового файла |
Образование слов с помощью приставок. Формирование умения анализировать слова. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
77. |
|
|
Правописание разделительного твердого знака.
|
|
|
|||||||
78. |
|
|
Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Наблюдение |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
79. |
|
|
Образование слов. Наблюдение |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
80. |
|
|
Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Орфографический тренинг |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
81. |
|
|
Основа слова. Отработка алгоритма нахождения основы слова. Разбор слова по составу |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
82. |
|
|
Правописание предлогов и приставок. Обобщение. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. |
|
|
|||||||
83. |
|
|
Правописание предлогов и приставок. Отличие предлогов от приставок |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
84. |
|
|
Повторение: состав слова. Применение правила к ситуациям на практике |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
85. |
|
|
Правописание частей слова. Формирование умения работать в информационном поле. |
|
|
|||||||
86. |
|
|
Подготовка к контрольному списыванию. Контрольное списывание № 2. Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков; правописание приставок и предлогов» |
|
|
|||||||
87. |
|
|
Работа над ошибками. Повторение правописания частей слова. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
88. |
|
|
Слово и его значение. Работа в информационном поле |
|
|
|||||||
89. |
|
|
Значение слова. Формирование умения работать в информационном поле. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
90. |
|
Первоначальный опыт работы со звуковыми файлами |
Повторение правописания частей слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
91. |
|
|
Текст. Признаки текста. Обучение различению слова, словосочетания, предложения |
|
|
|||||||
92. |
|
|
Заголовок текста. Связь заголовка с общим смыслом текста |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
93. |
|
|
Сочетание слов. |
|
|
|||||||
94. |
|
|
Значение слова в словаре и тексте. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
95. |
|
|
Повторение правописания частей слова. Объяснительный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
96. |
|
|
Работа над ошибками. Подбор заголовков к тексту. |
|
|
|||||||
97. |
|
|
Озаглавливание текста. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
98. |
|
Первоначальный опыт работы со звуковыми файлами |
Слово в толковом словаре и тексте. Определение значения незнакомых слов. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
99. |
|
|
Нахождение и проверка орфограмм в слове |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
100. |
|
|
Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант № 6. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
101. |
|
|
Нахождение и проверка орфограмм в слове. |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
102. |
|
|
Структура текста. Окончание текста. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
103. |
|
|
Многозначные слова. Наблюдение |
|
|
|||||||
104. |
|
|
Значения многозначных слов. Наблюдение |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
105. |
|
|
Нахождение и проверка орфограмм в слове. |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
106. |
|
|
Структура текста. Окончание текста. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
107. |
|
|
Слова - синонимы. Наблюдение |
|
|
|||||||
108. |
|
Фиксация текстовой информации с использованием инструментов ИКТ |
Сочетание синонимов с другими словами |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
109. |
|
|
Нахождение и проверка орфограмм в слове. |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
110. |
|
|
Структура текста. Начало текста. |
|
|
|||||||
111. |
|
|
Сочинение начала текста. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
112. |
|
|
Использование синонимов. |
|
|
|||||||
113. |
|
|
Синонимы в тексте. Применение орфографических правил. |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
114. |
|
|
Составление текста. Редактирование |
|
|
|||||||
115. |
|
|
Последовательность предложений в тексте. Редактирование текста |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
116. |
|
|
Слова -антонимы. Наблюдение |
|
|
|||||||
117. |
|
|
Сочетания антонимов с другими словами. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
118. |
|
|
Применение орфографических правил.
|
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
119. |
|
|
Связь предложений в тексте. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
120. |
|
Освоение лексики и орфографии родного языка средствами ИКТ |
Слова-омонимы. Наблюдение |
|
|
|||||||
121. |
|
|
Слова исконные и заимствованные. Наблюдение |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
122. |
|
|
Применение орфографических правил. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
123. |
|
|
Подготовка к тесту. Тест № 1 Тема: «Состав слова, значение слова, синонимы, антонимы». |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
124. |
|
|
Работа над ошибками. Абзац. Наблюдение |
|
|
|||||||
125. |
|
|
Выделение абзацев. Орфографический тренинг |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
126. |
|
|
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами». |
|
|
|||||||
127. |
|
|
Работа над ошибками. Применение орфографических правил. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
128. |
|
|
Значение заимствованных слов. Наблюдение |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
129. |
|
|
Абзац, последовательность абзацев. Составление текста из абзацев. |
|
|
|||||||
130. |
|
|
Составление текста из абзацев. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
131. |
|
|
Применение орфографических правил. Устаревшие слова. |
|
|
|||||||
132. |
|
|
Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. Наблюдение. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. |
|
|
|||||||
133. |
|
|
Повторение. Лексическое значение и состав слова. Работа со словарями |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
134. |
|
|
Составление текста по заданным параметрам |
|
|
|||||||
135. |
|
|
Составление текста по заголовку и ключевым словам. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
136. |
|
|
Применение орфографических правил. |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
137. |
|
|
План текста. Словарный диктант № 7. |
|
|
|||||||
138. |
|
|
Составление плана текста. Корректирование неправильно составленного плана |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
139. |
|
Клавиатурное письмо |
Фразеологизмы. Наблюдение. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
140. |
|
|
Применение орфографических правил. |
|
|
|||||||
141. |
|
|
Применение орфографических правил. Объяснительный диктант Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков; правописание приставок и предлогов» |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
142. |
|
Клавиатурное письмо |
Работа над ошибками. Составление текста по плану. |
|
|
|||||||
143. |
|
|
Составление текста письма по плану. Корректирование неправильно составленного плана |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
144. |
|
|
Значения фразеологизмов. Наблюдение |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
145. |
|
|
Применение орфографических правил. |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
146. |
|
|
Составление текста по предложенному плану. |
|
|
|||||||
147. |
|
|
Текст- описание. Составление плана |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
148. |
|
|
Применение орфографических правил. Использование фразеологизмов. |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
149. |
|
|
Особенности текста - описания. Формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
|
|
|||||||
150. |
|
|
Сочинение текста-описания. Анализирование и редактирование предложенного плана текста |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание |
|
|
|||||||
151. |
|
|
Применение изученных орфографических правил. |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи. |
|
|
|||||||
152. |
|
|
Сочинение яркого текста-описания. |
|
|
|||||||
153. |
|
|
Текст-описание. Обучение умению создавать план и текст-описание. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
|
|
|||||||
154. |
|
|
Текст-повествование. Обучение умению создавать план и текст-повествование |
|
|
|||||||
155. |
|
|
Особенности текста - повествования. |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание. |
|
|
|||||||
156. |
|
|
Применение орфографических правил. |
|
|
|||||||
|
|
|
Как устроен наш язык |
|
|
|||||||
157. |
|
|
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №7 (текущая). Тема: «Лексика». |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|||||||
158. |
|
|
Работа над ошибками. Сочинение текста-повествования. |
|
|
|||||||
159. |
|
|
Описание и повествование в тексте. Наблюдение |
|
|
|||||||
|
|
|
Правописание. |
|
|
|||||||
160. |
|
|
Закрепление пройденных тем. Педагогическая диагностика № 3. |
|
|
|||||||
|
|
|
Развитие речи |
|
||||||||
161. |
|
|
Работа над ошибками. Текст-рассуждение. Наблюдение |
|
||||||||
162. |
|
|
Особенности текста-рассуждения. Наблюдение |
|
||||||||
163. |
|
|
Описание. Повествование. Рассуждение. Отличительные черты тексов |
|
||||||||
|
|
|
Правописание |
|
||||||||
164. |
|
|
Контрольная работа № 8 за год. Диктант с грамматическим заданием |
|
||||||||
|
|
|
Комплексное повторение пройденного. |
|
||||||||
165. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
||||||||
166. |
|
|
Комплексное повторение пройденного. |
Закрепление умения обозначать безударные гласные в корне слова |
|
|||||||
167. |
|
|
Закрепление умения записывать словарные слова под диктовку |
|
||||||||
|
Закрепление умения обозначать парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
|
||||||||||
168. |
|
|
||||||||||
169. |
|
|
|
Состав слова. Правописание приставок и суффиксов |
|
|||||||
170. |
|
|
|
Правописание слов с ь и ъ разделительными знаками |
|
|||||||
Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата |
Тема контрольной работы |
Кол-во уч-ся в классе/ |
Выполняли работу |
Справились |
Качество |
|
Педагогическая диагностика № 1 |
|
|
|
|
|
Контрольное списывание № 1. Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов». |
|
|
|
|
|
Контрольная работа (текущая) № 1. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова». |
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 2. Тема: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание». |
|
|
|
|
|
Контрольная работа (текущая) № 3. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов». |
|
|
|
|
|
Контрольная работа (текущая) № 4. Тема: «Корень слова, суффикс». |
|
|
|
|
|
Педагогическая диагностика № 2 |
|
|
|
|
|
Контрольная работа (рубежная) № 5 за 1 полугодие. Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
|
|
Контрольное списывание № 2. Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков» |
|
|
|
|
|
Тест № 1 Тема: «Состав слова, значение слова, синонимы, антонимы». |
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами». |
|
|
|
|
|
Контрольная работа (текущая) №7. Тема: «Лексика». |
|
|
|
|
|
Педагогическая диагностика № 3 |
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 8 за год. Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
|
Анализ выполнения Программы
Параметры |
Учебный период |
|||||||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Учебный год |
||||
|
Кол-во часов |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Кол-во часов по программе |
|
|
|
|
|
170 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведено фактически |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разница в часах/ Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение программы/Подпись учителя |
|
|
|
|
|
|||
Дата заполнения |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.