Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
doc
русский язык
2 кл
31.08.2021
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа рус яз 2 класс.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №   »

СОГЛАСОВАНО

 

          Руководитель    МО          _______________

                                                                            расшифровка подписи

 

 

Протокол №  __      от     _____________  г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор школы _______________

 

Приказ № ____________       от    _________  г.

 

Рабочая программа учителя

по русскому языку

 

2 класс

________________________________________________

 (ФИО учителя)

2019-2020    учебный год

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Образовательная предметная область: Русский язык и литературное чтение.

Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана общеобразовательного учреждения.

 

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2 класса.  Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

·        Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

·        Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

·        Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет не только успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

 

Во 2 классе на изучение предмета отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю (34 учебные недели).

 

Раздел № 1. Планируемые результаты

 

класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

2 класс

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;

-изменяемые и неизменяемые слова;

-формы слова и однокоренные слова;

-однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

-предложения по цели высказывания;

-предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

· выделять, находить:

- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

- лексическое значение слова в толковом словаре;

-основную мысль текста;

· решать учебные и практические задачи:

- делить слова на слоги;

-использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

-подбирать однокоренные слова;

-определять (уточнять) написанные слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

-исправлять деформированный текст( с нарушенным порядком следования частей);

· применять правила правописания:

- перенос слов;

-проверяемые безударные гласные в корнях слов;

-непроизносимые согласные;

-парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов(словарные слова, определенные программой);

-разделительные твердые и мягкие знаки;

-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;

-раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).__

· устанавливать значение суффиксов и приставок(в словах с однозначновыделяемыми морфемами);

· определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

· различать однозначные и многозначные слова;

· наблюдать за использование в тексте слов в переносном значении и омонимов;

· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

· подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

· наблюдать за использованием в тестах устаревших слов и фразеологизмов;

· применять правило правописания суффиксов имен существительных :-онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-;

· применять правило правописания суффиксов имен прилагательных :-ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;

· подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в

последующих письменных работах;

· определять по предложенным заголовкам содержание текста;

· составлять план текста;

· определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

· соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в

объеме представленного в учебнике материала).

 

Раздел № 2. Содержание учебного предмета

 

Класс

Раздел программы

 

Тема, предметное содержание

 

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

2 класс

 «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)

 Фонетика и графика (10 ч)

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных

звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-

мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и

буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов

на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

 

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

 

 Орфоэпия.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

 

Слово и предложение (6 ч)

 

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением имена существительные. Слова, называющие

признаки имена прилагательные. Слова, обозначающие действия глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение

предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске:

восклицательные и невосклицательные предложения.

 

Состав слова (морфемика) (19 ч)

 

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова.

Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов.

Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа

слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

 

Лексика (22 ч)

 

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение

значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

 

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)

 

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения

орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

· перенос слов;

· проверяемые безударные гласные в корнях слов;

· парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

· непроизносимые согласные;

· непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

· разделительные твердый и мягкий знаки;

· правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

· правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

· правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

· раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке

собственных и предложенных текстов.

 

«Развитие речи» (34 ч)

 Устная речь

 

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм

речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

 

Письменная речь

 

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по

заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов

к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение

недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте.

Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование

порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 

Повторение (5 ч)

 

 

Раздел № 3. Тематическое планирование

2 класс

Наименование раздела

Кол-во часов

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

57

Фонетика и графика

10

Орфоэпия

Изучается во всех разделах курса

Слово и предложение

6

Состав слова (морфемика)

19

Лексика

22

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

58

Развитие речи

34

Повторение

5

Резерв

16

ИТОГО

170 часов

 

Распределение учебных часов в течение года

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

 год

Количество часов в неделю

5

5

5

5

5

Количество часов на год (четверть)

 

 

 

 

 

170

 

 

 

 

 

 

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Кол-во контрольных  работ

1сп.+2к.р.

 

3к.р.

1сп.+1к.р.+

1 тест

2к.р.

2 сп.+8к.р+1 тест=11

*Кол-во педагогических диагностик

1

1

 

1

3

Педагогическая диагностика № 1

1

 

 

 

 

Контрольное списывание № 1. Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов».

1

 

 

 

 

Контрольная работа (текущая) № 1. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова». 

1

 

 

 

 

Контрольная работа № 2. Тема: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание».

         1

 

 

 

 

Контрольная работа (текущая) № 3. Диктант с грамматическим заданием.

Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов».

 

1

 

 

 

Контрольная работа (текущая) № 4. Тема: «Корень слова, суффикс».

 

1

 

 

 

Педагогическая диагностика № 2

 

1

 

 

 

 Контрольная работа (рубежная) № 5 за 1 полугодие. Диктант с грамматическим заданием

 

1

 

 

 

Контрольное списывание № 2. Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков»

 

 

1

 

 

Тест № 1 Тема: «Состав слова, значение слова, синонимы, антонимы».

 

 

1

 

 

Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами».

 

 

1

 

 

 Контрольная работа (текущая) №7. Тема: «Лексика».

 

 

 

1

 

Педагогическая диагностика № 3

 

 

 

1

 

Контрольная работа  № 8 за год. Диктант с грамматическим заданием

 

 

 

1

 

 

Раздел № 4. Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ п/п

2 Б

Формирование ИКТ-компетенции

Тема урока

 

 

Дата/

Факт

 

 

2 Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

1.        

 

 

Звуки речи и буквы. Организация повторения классификации звуков русского языка и соотношения «звук-буква»

 

 

2.        

 

 

Гласные и со­гласные звуки и их буквы. Введение понятия «транскрипция» как способа записи состава слова. Фонетический разбор слова

 

 

3.        

 

 

Обозначение звуков речи на письме. Соотнесение звуковой и буквенной записи слов в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я

 

 

4.        

 

 

Ударные и без­ударные гласные звуки в слове. Развитие умения выделять ударный гласный в слове

 

 

5.        

 

 

Согласные звуки. Организация повторения функции йотированных букв

 

 

6.        

 

Повторение клавиатурного письма (Клавиатурный тренажер)

Согласные твер­дые и мягкие, звонкие и глухие. Классифицирование согласных по твёрдости-мягкости

 

 

7.        

 

 

Звонкие и глухие согласные к в кон­це слова. Классифицирование согласных по звонкости-глухости.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

8.        

 

 

Правописание сочетаний жи-ши. Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши.

 

 

9.        

 

 

Правописание сочетаний ча-ща. Словарный диктант № 1. Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща

 

 

10.    

 

 

Правописание сочетаний чу-щу. Организация повторения правила написания буквосочетаний чу-щу

 

 

 

 

 

Как устроен  наш язык.

 

 

11.    

 

 

Разделительный мягкий знак (ь). Закрепление умения обозначать мягкость согласных на письме. Педагогическая диагностика № 1

 

 

12.    

 

 

Работа над ошибками. Слог. Наблюдение за оглушением звонких согласных на конце слова

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

13.    

 

 

Перенос слов. Отработка умения делить слова для переноса

 

 

14.    

 

 

Перенос слов. Слова, которые переносить нельзя

 

 

15.    

 

 

Подготовка к списыванию. Контрольное списывание №1. Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов».

 

 

16.    

 

 

Работа над ошибками. Словарный диктант №2.  Правописание гласных после шипящих.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык.

 

 

17.    

 

Знакомство с диктофоном

(Назначение устройства, включение и выключение)

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык.

 

 

18.    

 

 

Слово. Упражнение в дифферинцировании слова и набора букв. Понимание  сло­ва как единство звуча­ния (написания) и зна­чения.

 

 

19.    

 

 

Слова, называю­щие предмет. Введение понятия «имя существительное». Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

 

 

20.    

 

 

Слова, называю­щие признаки и действия предметов. Введение понятий «имя прилагательное, «глагол». Отработка умения определять имена прилагательные и глаголы в тексте. Значение и употребление их в речи.

 

 

21.    

 

 

Слово и предложение. Знакомство с видами предложений по цели высказывания

 

 

22.    

 

 

Восклицательные и невосклица­тельные предло­жения. Упражнение в различении предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

 

 

23.    

 

 

Слова в предложении. Изменение формы слова. Упражнение в оценивании своей работы и работы товарищей на основе заданных критериев. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

24.    

 

 

Окончание как часть слова. Поиск необходимой информации

 

 

25.    

 

Возможности работы с диктофоном

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант № 3.

 

 

26.    

 

 

Неизменяемые слова. Выполнение тренировочных упражнений для развития умения отличать слова с нулевым окончанием

 

 

 

 

 

Правописание.

 

 

27.    

 

 

Пра­вописание заглавной буквы. Выполнение тренировочных упражнений для развития умения написания заглавной буквы в собственных именах существительных

 

 

28.    

 

 

Повторение правил написания заглавной буквы в именах собственных.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

29.    

 

 

Корень как часть слова.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

30.    

 

 

Правописание безударных гласных в корне слова. Формирование умения работать в информационной среде

 

 

31.    

 

 

Правописание безударных гласных в корне слова. Наблюдение

 

 

32.    

 

 

Отработка алгоритма правописания безударных гласных в корне слова.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

33.    

 

 

Корень как общая часть родствен­ных слов. Наблюдение за значением и звучанием родственных слов.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

34.    

 

 

Правописание безударных гласных в корне слова.  Отработка алгоритма правописания безударных гласных в корне слова

 

 

35.    

 

 

Правописание безударных гласных в корне слова. Формирование умения действовать по алгоритму

 

 

36.    

 

 

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа (текущая) №1. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова». 

 

 

37.    

 

 

Работа над ошибками.

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

38.    

 

 

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №2. Тема: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание».

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

39.    

 

Извлечение информации записанной с помощью диктофона

Работа над ошибками.

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

 

40.    

 

Перенос и прямой ввод информации в ПК с диктофона

Правописание безударных гласных в корне слова. Развитие письменной речи при работе с деформированным текстом

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

41.    

 

 

Однокоренные слова. Развитие способности пользоваться алгоритмом нахождения корня слова

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

42.    

 

 

Правописание согласных в корне слова

 

 

43.    

 

 

Правописание согласных в корне слова Словарный диктант № 4.

 

 

44.    

 

 

Отработка алгоритма правописания согласных в корне слова

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

45.    

 

 

Корень слова с чередованием согласных.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

46.    

 

 

Правописание гласных и согласных в корне слова. Наблюдение

 

 

47.    

 

 

Отработка алгоритма правописания гласных и согласных в корне слова.

 

 

48.    

 

 

Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление

 

 

49.    

 

 

Отработка алгоритма правописания гласных и согласных в корне слова.

 

 

50.    

 

Запись собственной устной речи в виде звукового файла

Правописание гласных и согласных в корне слова. Отработка алгоритма проверки гласных и согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на

ограниченном перечне слов)

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык.

 

 

51.    

 

 

Суффикс как часть слова. Наблюдение за языковым материалом, формулирование выводов. Знакомство с орфоэпическим чтением

 

 

52.    

 

 

Значение суффиксов.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

53.    

 

 

Правописание слов с непроиз­носимыми соглас­ными в корне. Действие по алгоритму. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах

с непроизносимыми согласными.

 

 

54.    

 

 

Правописание слов с непроиз­носимыми соглас­ными в корне.

 

 

55.    

 

 

Отработка алгоритма правописания слов с непроиз­носимыми соглас­ными в корне.

 

 

56.    

 

 

Правописание слов с непроиз­носимыми соглас­ными в корне. Контрольная работа (текущая) № 3. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова».

 

 

57.    

 

 

Работа над ошибками. Закрепление изученных тем

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

58.    

 

 

Значение суффиксов. Формирование умения выделять суффикс в слове

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

59.    

 

Имя папки. Ввод имени папки с клавиатуры, переименование.

Правописание словас суффик­сами -ёнок; -онок.. Наблюдение

 

 

60.    

 

 

Правописание слов с суффик­сами -ик, -ек. Зна­чение суффиксов.

 

 

61.    

 

 

Правописание слов с суффиксами. Действие по алгоритму

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

62.    

 

 

Значение суффиксов. Анализ языкового материала, Обучение работе в парах

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

63.    

 

 

Правописание слов с суффиксом -ость-.  Словарный диктант № 5.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

64.    

 

 

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №4 (текущая). Тема: «Корень слова, суффикс».

 

 

65.    

 

 

Работа над ошибками. Закрепление изученных тем.

 

 

66.    

 

 

Образование слов при помощи суффиксов.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

67.    

 

 

Правописание суффиксов имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов

 

 

68.    

 

Запись собственной устной речи в виде звукового файла

Правописание корней  и суффиксов  в словах.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

69.    

 

 

Закрепление изученных тем. Педагогическая диагностика № 2

 

 

70.    

 

 

 Работа над ошибками. Приставка как часть слова. Наблюдение.

 

 

71.    

 

 

Значение приставок. Формирование умения выделять сходства и различия

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

 

 

 

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа (рубежная) № 5 за 1 полугодие. Диктант с грамматическим заданием

 

 

72.    

 

 

Работа над ошибками. Закрепление изученных тем.

 

 

73.    

 

 

Правописание приставок. Составление звуковой и буквенной записи слов

 

 

74.    

 

 

Отработка правил напи­сания приставок с бук­вой а.

 

 

75.    

 

 

Правописание  при­ставок с буквами о, а Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

76.    

 

Запись собственной устной речи в виде звукового файла

Образование слов с помощью приставок. Формирование умения анализировать слова.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

77.    

 

 

Правописание разделительного твердого знака.

 

 

 

78.    

 

 

Правописание слов с разделитель­ными Ь и Ъ знаками. Наблюдение

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

79.    

 

 

Образование слов. Наблюдение

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

80.    

 

 

Правописание слов с разделитель­ными Ь и Ъ знаками. Орфографический тренинг

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

81.    

 

 

Основа слова. Отработка алгоритма нахождения основы слова. Разбор слова по составу

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

82.    

 

 

Правописание предлогов и приставок. Обобщение. Знакомство с наиболее употребительными

предлогами.

 

 

83.    

 

 

Правописание предлогов и приставок. Отличие предлогов от приставок

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

84.    

 

 

Повторение: состав слова. Применение правила к ситуациям на практике

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

85.    

 

 

Право­писание частей слова. Формирование умения работать в информационном поле.

 

 

86.    

 

 

Подготовка к контрольному списыванию. Контрольное списывание № 2. Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков; правописание приставок и предлогов»

 

 

87.    

 

 

 Работа над ошибками. Повторение право­писания частей слова.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

88.    

 

 

Слово и его значение. Работа в информационном поле

 

 

89.    

 

 

Значение слова. Формирование умения работать в информационном поле. Восприятие слова как объекта

изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением

слова.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

90.    

 

Первоначальный опыт работы со звуковыми файлами

Повторение право­писания частей слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и

приставок.

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

91.    

 

 

Текст. Признаки текста. Обучение различению слова, словосочетания, предложения

 

 

92.    

 

 

Заголовок текста.  Связь заголовка с общим смыслом текста

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

93.    

 

 

Сочетание слов.

 

 

94.    

 

 

Значение слова в словаре и тексте.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

95.    

 

 

Повторение право­писания частей слова. Объяснительный диктант по те­мам «Правописа­ние разделитель­ных знаков ъ и ь, приставок и пред­логов».

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

96.    

 

 

Работа над ошибками. Подбор заголовков к тексту.

 

 

97.    

 

 

Озаглав­ливание текста.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

98.    

 

Первоначальный опыт работы со звуковыми файлами

Слово в толковом словаре и тексте. Определение значения незнакомых слов. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

99.    

 

 

Нахождение и проверка орфограмм в слове

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

100.  

 

 

Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант № 6. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

101.  

 

 

Нахождение и проверка орфограмм в слове.

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

102.  

 

 

Структура текста. Окончание текста.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

103.  

 

 

Многозначные слова. Наблюдение

 

 

104.  

 

 

Значения многозначных слов. Наблюдение

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

105.  

 

 

Нахождение и проверка орфограмм в слове.

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

106.  

 

 

Структура текста. Окончание текста.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

107.  

 

 

Слова - синонимы. Наблюдение

 

 

108.  

 

Фиксация текстовой информации с использованием инструментов ИКТ

Сочетание сино­нимов с другими словами

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

109.  

 

 

Нахождение и проверка орфограмм в слове.

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

110.  

 

 

Структура текста.  Начало текста.

 

 

111.  

 

 

Сочинение начала текста.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

112.  

 

 

Использование синонимов.

 

 

113.  

 

 

Синонимы в тексте. Применение орфографических правил.

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

114.  

 

 

Составление текста. Редактирование

 

 

115.  

 

 

Последователь­ность предложе­ний в тексте. Редактирование текста

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

116.  

 

 

Слова -антонимы. Наблюдение

 

 

117.  

 

 

Сочетания анто­нимов с другими словами.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

118.  

 

 

Применение орфографических правил.

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

119.  

 

 

Связь предложе­ний в тексте.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

120.  

 

Освоение лексики и орфографии родного языка средствами ИКТ

Слова-омонимы. Наблюдение

 

 

121.  

 

 

Слова исконные и заимствованные. Наблюдение

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

122.  

 

 

Применение орфографических правил.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

123.  

 

 

Подготовка к тесту. Тест № 1 Тема: «Состав слова, значение слова, синонимы, антонимы».

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

124.  

 

 

Работа над ошибками. Абзац. Наблюдение

 

 

125.  

 

 

Выделение абзацев. Орфографический тренинг

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

126.  

 

 

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами».

 

 

127.  

 

 

Работа над ошибками. Применение орфографических правил.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

128.  

 

 

Значение заимст­вованных слов. Наблюдение

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

129.  

 

 

Абзац, последователь­ность абзацев. Составление текста из абзацев.

 

 

130.  

 

 

Составление текста из абзацев.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

131.  

 

 

Применение орфографических правил. Устаревшие слова.

 

 

132.  

 

 

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. Наблюдение. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

 

 

133.  

 

 

Повторение. Лек­сическое значе­ние и состав слова. Работа со словарями

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

134.  

 

 

Составление текста по заданным параметрам

 

 

135.  

 

 

Составление текста по за­головку и ключе­вым словам.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

136.  

 

 

Применение орфографических правил.

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

137.  

 

 

План текста. Словарный диктант № 7.

 

 

138.  

 

 

Составление плана текста. Корректирование неправильно составленного плана

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

139.  

 

Клавиатурное письмо

Фразеологизмы. Наблюдение.

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

140.  

 

 

Применение орфографических правил.

 

 

141.  

 

 

Применение орфографических правил. Объяснительный диктант Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков; правописание приставок и предлогов»

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

142.  

 

Клавиатурное письмо

Работа над ошибками. Составление текста по плану.

 

 

143.  

 

 

Составление текста письма по плану. Корректирование неправильно составленного плана

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

144.  

 

 

Значения фразеологизмов. Наблюдение

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

145.  

 

 

Применение орфографических правил.

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

146.  

 

 

Составление текста по предложенному плану.

 

 

147.  

 

 

Текст- описание. Составление плана

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

148.  

 

 

Применение орфографических правил. Использование фразеологизмов.

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

149.  

 

 

Особенности тек­ста - описания. Формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

 

 

150.  

 

 

Сочинение текста-описания. Анализирование и редактирование предложенного плана текста

 

 

 

 

 

Правописание

 

 

151.  

 

 

Применение изученных орфографических правил.

 

 

 

 

 

Развитие речи.

 

 

152.  

 

 

Сочинение яркого текста-описания.

 

 

153.  

 

 

Текст-описание. Обучение умению создавать план и текст-описание. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

 

 

154.  

 

 

Текст-повествование. Обучение умению создавать план и текст-повествование

 

 

155.  

 

 

Особенности текста - повество­вания.

 

 

 

 

 

Правописание.

 

 

156.  

 

 

Применение орфографических правил.

 

 

 

 

 

Как устроен наш язык

 

 

157.  

 

 

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №7 (текущая). Тема: «Лексика».

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

158.  

 

 

Работа над ошибками. Сочинение текста-повествова­ния.

 

 

159.  

 

 

Описание и повествование в тексте. Наблюдение

 

 

 

 

 

Правописание.

 

 

160.  

 

 

 Закрепление пройденных тем. Педагогическая диагностика № 3.

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

161.  

 

 

Работа над ошибками. Текст-рассуждение. Наблюдение

 

162.  

 

 

Особенности текста-рассуждения. Наблюдение

 

163.  

 

 

Описание. Повествование. Рассуждение. Отличительные черты тексов

 

 

 

 

Правописание

 

164.  

 

 

Контрольная работа  № 8 за год. Диктант с грамматическим заданием

 

 

 

 

Комплексное  повторение пройденного.

 

165.  

 

 

Работа над ошибками.

 

166.  

 

 

Комплексное

повторение пройденного.

Закрепление умения обозначать безударные гласные в корне слова

 

167.  

 

 

Закрепление умения записывать словарные слова под диктовку

 

 

Закрепление умения обозначать парные звонкие и глухие согласные в корне слова

 

168.  

 

 

169.  

 

 

 

Состав слова. Правописание приставок и суффиксов

 

170.  

 

 

 

Правописание слов с ь и ъ разделительными знаками

 


Мониторинг успешности усвоения учебного материала

 

Дата

Тема контрольной работы

Кол-во уч-ся в классе/

Выполняли работу

Справились

Качество

 

Педагогическая диагностика № 1

 

 

 

 

 

Контрольное списывание № 1. Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов».

 

 

 

 

 

Контрольная работа (текущая) № 1. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова». 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2. Тема: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание».

 

 

 

 

 

Контрольная работа (текущая) № 3. Диктант с грамматическим заданием.

Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов».

 

 

 

 

 

Контрольная работа (текущая) № 4. Тема: «Корень слова, суффикс».

 

 

 

 

 

Педагогическая диагностика № 2

 

 

 

 

 

 Контрольная работа (рубежная) № 5 за 1 полугодие. Диктант с грамматическим заданием

 

 

 

 

 

Контрольное списывание № 2. Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков»

 

 

 

 

 

Тест № 1 Тема: «Состав слова, значение слова, синонимы, антонимы».

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами».

 

 

 

 

 

 Контрольная работа (текущая) №7. Тема: «Лексика».

 

 

 

 

 

Педагогическая диагностика № 3

 

 

 

 

 

Контрольная работа  № 8 за год. Диктант с грамматическим заданием

 

 

 

 

 

Анализ выполнения Программы

 

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

 год

 

Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

 

 

 

 

 

170

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведено фактически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разница в часах/ Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение программы/Подпись учителя

 

 

 

 

 

Дата заполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № »

Пояснительная записка Образовательная предметная область:

Пояснительная записка Образовательная предметная область:

Раздел № 2. Содержание учебного предмета

Раздел № 2. Содержание учебного предмета

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Слово и предложение 6

Слово и предложение 6

Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием

Знакомство с диктофоном (Назначение устройства, включение и выключение)

Знакомство с диктофоном (Назначение устройства, включение и выключение)

Правописание 1

Правописание 1

Правописание 1

Правописание 1

Работа над ошибками. Повторение право­писания частей слова

Работа над ошибками. Повторение право­писания частей слова

Правописание 1

Правописание 1

Развитие речи 1

Развитие речи 1

Описание и повествование в тексте

Описание и повествование в тексте

Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Разница в часах/ Причины

Разница в часах/ Причины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021