Урок по "Окуу Керемет" по предмету русского языка по теме: Составление текста на открытке
Оценка 5

Урок по "Окуу Керемет" по предмету русского языка по теме: Составление текста на открытке

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство +1
2 кл
23.03.2022
Урок по "Окуу Керемет" по предмету русского языка по теме: Составление текста на открытке
Фокин В.К_город Ош.doc

 

Область, район: Ошская область

Название школы: Средняя школа № 31 им. Курманжан датки

ФИО учителя:  Фокин Владимир Константинович

Класс 1-4: 2 класс

Предмет: русский язык + ИЗО

Тема урока: Составление текста на открытке

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умения составлять поздравительные тексты; содействовать развитию умения оформления поздравлений и пожеланий, познакомить со структурой поздравительных текстов и способами выражения своих пожеланий.

Планируемые результаты

Обучающие:

- формировать умение выделять и формулировать познавательную цель и тему урока, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- формировать умение создавать поздравительные тексты по заданному алгоритму, используя стратегию № 3 по созданию текста.

Развивающие задачи:

-развивать  познавательный интерес, кругозор, творческие способности;

- развивать умение работать с учебным текстом;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

- прививать уважительное отношение друг к другу;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. 

 

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная , работа в парах

 

 Необходимое техническое оборудование:    мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, интерактивная доска,  документ - камера.

 

Этапы урока

Использование педагогических технологий

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

3 мин

Необычен день у нас
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо?

 (Видеть вас мы очень рады)
На рабочий лад настройтесь
Ведь у нас не мало дел.
Поудобнее устройтесь.
Чтобы каждый проявить себя сумел.

Приходите к нам опять
Чтобы лучше нас понять.

Настраиваются на успешную работу

Подготовка к активной познавательной деятельности

Технология проблемно-диалогического обучения.

3 мин.

 Зарядка для глаз

Работа в тетрадях: число, классная работа.

 Вступительная беседа

Слайд 1     Тема урока

 

Слайд 2      Прочитать пословицу

“Хорошее слово половина счастья”

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Конечно, ребята, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.

 

- Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

- Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение людям просто необходимо. А какие еще праздники вы знаете?

- Верно. Видите, как много праздников существует.

Делают зарядку для глаз.

Работают в тетрадях: записывают число и классную работу.

Читают тему урока.

 

Читают пословицу.

 

 

Высказывают мнения (предположительно:

«Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее». «Даже когда человеку грустно, хорошее слово  меняет настроение человека».)

 

(В День рождения! В Новый год.)

 

Делятся своими знаниями

(Рождество. День защитника отечества. Международный женский день Новоселье. Свадьба. Юбилей...)

Установка познавательной задачи

Технология создания учебной ситуации.

4 мин.

- Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, наша речь может быть как  устной, так и письменной.

 Где же, по-вашему, еще используется письменная поздравительная речь?

Слайд

Сообщение темы и целей

 - Сегодня мы с вами научимся подписывать поздравительную открытку.

– Как можно поздравить любимого и уважаемого вами человека?

Слайд 3  Виды открыток

 

 

 

 

 

 

 

 

(Предполагаемые ответы детей:

«В поздравительном  письме, в поздравительной открытке, в поздравительной  телеграмме, на тортах).

 

 

 

 

 

 

 

Слушают речь учителя, обращенную к учащимся.

 

 

Предполагаемые ответы: песнями, стихами, танцами, поздравительной речью.

 

 

Рассматривают поздравительные открытки.

Усвоение новых знаний

20 мин.

Работа по учебнику  стр. 135  Упр. 3.

Обучение написанию поздравительной открытки.

- Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.

- Эта часть открытки имеет свое название - обращение.

- Следующая часть открытки - информация о том, с чем поздравляют.

- Большую трудность вызывает третья часть - само пожелание.

- И заканчивается четвертой частью - подпись и дата.

А теперь разберем каждую часть.

Слайд

Работа по учебнику (стр. 135, упр. 4)

Обращение.

- Нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным.

- Как мы обратимся к маме или бабушке?

(Дорогая, любимая, бабушка! Милая, добрая мама!)

 – Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей?

(Уважаемая, дорогая.)

- А у вас есть друзья. Когда обращаетесь к ним по имени “Ира”, “Саша”, то можно употребить уменьшительно-ласкательные суффиксы “Ирочка”, “Сашенька”. При этом помните, что обращение должно быть приятным. Например: если Люба не любит, когда ее называют “Любашей”, то назовите ее Любочка или Любонька.

Слайд

Работа в тетрадях:

Дорогая, уважаемая, любимая

Причина поздравления

- Следующая часть поздравления не вызывает труда, т.к здесь мы указываем название праздника. (Поздравляю с Новым годом!... с Международным женским днем!)

 

 

 

 

 

Слайд

- А теперь приступим к следующей части. Это  пожелание.

- Что обычно желают?

(Здоровья. Счастья. Успехов в чем-нибудь.)

- Да, но если в каждой открытке будут одинаковые пожелания, то поздравления будут неинтересными.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте над этим подумаем.

Кому желаем?

Что желаем?

Как желаем?

- С каких слов можно начать пожелание?

 

 

 

 

Слайд

(Желаю тебе.... От всей души желаю.... Искренне желаю.... От всего сердца желаю... Хочу пожелать... Хочу, чтобы... Пусть...)

Работа в тетрадях:

Желаю, поздравляю, праздник.

Слайд

/Все варианты написаны в левый столбик/.

- Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать?

- Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек?

 

 

Как же мы напишем пожелание?

 

 

 

 

 Когда мы говорим об успехах, то прежде всего надо задуматься, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелания должны быть приятными. Какими?

- Молодцы. Но помните, если вы пожелаете товарищу исправить двойку или напомните о неприятностях, то это напоминание сохранится в вашей открытке на всю жизнь. Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.

Работа в тетрадях:

Счастья, здоровья, радости, успехов, веселья.

- Ребята! Все пожелания, написанные в таблице, можно адресовать сразу  одному человеку?

 

 

- Мы подошли к заключительной части – дата и   подпись.

Слайд

- Как отправитель может  подписать открытку?

Например: “Твой сын Саша”, “Твой внук Игорь”, “Любящий внук Миша”, “Твой друг Дима”.

- Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 2 класса подпишется “Александр Петрович”, то адресат будет очень долго гадать, кто же ему написал.

Работают по учебнику: выполняют упражнение 3 на стр. 135.

Читают и осмысливают задания упражнения.

 

 

 

Составляют план работы, в котором отражена структура поздравительного обращения.

 

 

 

 

 

 

Работают над каждой частью поздравительного обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику: выполняют упражнение 4 на стр. 135.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают речь учителя, обращенную к учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают  в тетрадях: выполняют  

словарную работу с опорой на знания об изученных орфограммах и  исторических корнях слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают пожелания с опорой на текст слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают записи в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: счастья,  здоровья,   успехов,  удачи …

Отвечают: он веселый, он хорошо себя чувствует, он добрый, он улыбается…

 

Предположительные ответы: желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались, сияли ваши глаза…

 

 

Предположительные ответы: Успехов в учебе, в труде, музыке, спорте, новых интересных путешествий….

 

 

 

 

Подписывают открытки.

 

Предположительные ответы: «Нет, т.к. каждому человеку нужно подобрать пожелания подходящие только ему».

 

Физминутка

Здоровьесберегающая технология

1 мин.

 

Выполняют физминутку

Первичная проверка понимания

2 мин.

- А теперь давайте попробуем устно составить поздравление. Обратите внимание, что пожелание должно соответствовать празднику и адресату. 

Поздравления пишутся от души, должны быть приятны тому, кого ты поздравляешь.

Высказывают свою версию, выслушивают версии других учеников.

Закрепление знаний

3 мин.

Работа по учебнику Упр. 5 стр.135

Слайд

Посмотрите варианты поздравлений с Новым годом. Прочитайте. Выберите понравившийся вариант и запишите его в тетрадь. (примеры поздравлений демонстрируются через документ - камеру)

Выбирают понравившийся вариант поздравления, записывают его в тетрадь.

Итог. Рефлексия

5 мин.

Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

Какую цель ставили?

Как добивались цели?

На каком этапе урока испытывали трудности?

- Каждый ученик получает конверт, а в конверте сюрприз. Три смайлика разных цветов. Ученикам предлагается выбрать один из смайликов и прикрепить их на доске.

·                     Желтый - знаю, умею, уверен.

·                     Белый-  получается, но не все.

·                     Красный - пока не получается, мне нужна помощь.

Оценивают свою деятельность.

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с конвертом и со смайликами.

Домашнее задание

Проектная деятельность

4 мин.

Поздравительных текстов и стихотворений сейчас много в книгах и брошюрах.  Если вам трудно самостоятельно придумать поздравления – найдите готовое или сами составьте и запишите свое поздравление другу, маме или бабушке. Поздравления может быть приурочено к любому празднику.

Где вы найдете открытки? А лучше сделать их самим. Попробуем сделать их  на уроке труда. Вам останется только грамотно их подписать.

Задают уточняющие вопросы. Выполняют домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 


Область, район: Ошская область

Область, район: Ошская область

Видеть вас мы очень рады) На рабочий лад настройтесь

Видеть вас мы очень рады) На рабочий лад настройтесь

Установка познавательной задачи

Установка познавательной задачи

Предполагаемые ответы детей: «В поздравительном письме, в поздравительной открытке, в поздравительной телеграмме, на тортах)

Предполагаемые ответы детей: «В поздравительном письме, в поздравительной открытке, в поздравительной телеграмме, на тортах)

Эта часть открытки имеет свое название - обращение

Эта часть открытки имеет свое название - обращение

А у вас есть друзья. Когда обращаетесь к ним по имени “Ира”, “Саша”, то можно употребить уменьшительно-ласкательные суффиксы “Ирочка”, “Сашенька”

А у вас есть друзья. Когда обращаетесь к ним по имени “Ира”, “Саша”, то можно употребить уменьшительно-ласкательные суффиксы “Ирочка”, “Сашенька”

Слайд - А теперь приступим к следующей части

Слайд - А теперь приступим к следующей части

Слайд (Желаю тебе.... От всей души желаю

Слайд (Желаю тебе.... От всей души желаю

Как же мы напишем пожелание?

Как же мы напишем пожелание?

Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 2 класса подпишется “Александр

Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 2 класса подпишется “Александр

Посмотрите варианты поздравлений с

Посмотрите варианты поздравлений с

Домашнее задание Проектная деятельность 4 мин

Домашнее задание Проектная деятельность 4 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2022