Рабочая программа Русский язык. УМК "Шола России" 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа Русский язык. УМК "Шола России" 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
27.03.2020
Рабочая программа Русский язык. УМК "Шола России" 2 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Для реализации данной программы используется УМК «Школа России»: учебник Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2 класс.
РП русский язык 2 кл.doc

1.Пояснительная записка

     Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе:

- Примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г., в 2 частях), требований к результатам освоения  ООП и программы формирования УУД

- Основной образовательной программы начального  общего образования, утвержденной приказом директора от 30.08.2019 г. № 844;

 - Индивидуального учебного плана ученика 2 б класса Зеленевского Леона Валериевича, получающего образование на дому, утвержденного приказом от 02.09.2019г. .№ 918 СОШ №1 г. Белоярский.

     Для реализации данной программы используется УМК «Школа России»: учебник Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2 класс.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

    Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

 

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

   На изучение учебного предмета «Русский язык» по индивидуальному учебному плану  отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136  часов (34 учебные недели).

 

 

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Личностные

1.     Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.     Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.     Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.     Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

2-й класс

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и  речи в  жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать;

–  обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков  препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

Средством достижения этих  результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование  универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать  последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию)  на  основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД  служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в  результате совместной работы класса и  учителя;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: по- дробно пересказывать  небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты  учебника и  его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).

Средством формирования  коммуникативных  УУД  служат проблемно-диалогическая технология и  организация  работы в  парах и малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в  исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

–  понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее  заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова  на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова  на части для  переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв  в доступных двусложных словах;

–  правильно списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

–  писать без ошибок большую букву в  именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в  корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на  конце слов; буквосочетания  чк,   чн   в  словах;  ь  для  обозначения мягкости согласных на  конце и  в  середине слова; слова  с непроверяемыми написаниями,  определённые программой;  писать предлоги раз- дельно с  другими словами; различать одинаковые по  написанию  приставки и  предлоги; графически объяснять  выбор  написаний в словах с  изученными орфограммами;

находить и исправлять  орфографические ошибки на изученные правила;

–  находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и  приставки,  образовывать слова  с помощью  этих   суффиксов и  приставок; видеть и  самостоятельно подбирать  однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

–  ставить вопросы к  словам в предложении; видеть слова, называющие, о  ком  или  о чём говорится в  предложении и  что говорится;

–  составлять предложения из  слов, предложения на  заданную тему;

–  предполагать по  заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на  вопросы ко  всему  тексту после  его  чтения; выбирать подходящее заглавие к  тексту из ряда данных;

–  составлять небольшой текст (4–5  предложений) по  картинке или  на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в  осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к  его изучению и  осознать смысл этого изучения: родной  язык необходимо изучать, чтобы  лучше, успешнее  им  пользоваться при  общении с  другими людьми, чтобы  понимать других и самому быть понятым.

 

5. Содержание  учебного предмета

 

 

2 класс (136 ч)

Наша речь (3 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (3 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (10 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (16 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (40 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (44 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (15 ч)

 

6. Тематическое планирование

 

Наименование темы, раздела

 

Количество часов

1

Наша речь

3

2

Текст

3

3

Предложение

10

4

Слова,слова,слова…

16

5

Звуки и буквы

40

6

Части речи

44

6

Повторение

15

 

Итого

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Описание материально-техническое обеспечение образовательной деятельности .

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.:Просвещение, 2010.-32с.- (Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты нового поколения/ Руководители проекта: член- корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАН Л. П. Кезина, В 2 ч. Ч. 1. – 4- е изд., переработанное.- М.: Просвещение, 2010г.

3. Приказ № 373 от 22 декабря 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Учебно-методическая литература для учителя:

1 Канакина В. П., Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы: М.: Просвещение, 2018 г.

2..Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс.- М.:ВАКО, 2012 г.

3.Технологические карты уроков по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого,  авт. сост.- Е. В. Кислякова.- Волгоград: Учитель, 2018.

Учебные  пособия для обучающегося:

1. Канакина В. П., Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы: М.: Просвещение, 2018 г.

2. Канакина В. П., Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класса начальной школы: М.: Просвещение, 2018 г

Электронные ресурсы:

Русский язык. 2  класс. CD- ROM. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2016 г.

 


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения…

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения…

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы…

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы…

Части речи. Имя существительное

Части речи. Имя существительное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020