Карточки по теме "Слова категории состояния" 7 класс
Оценка 4.8

Карточки по теме "Слова категории состояния" 7 класс

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
русский язык
7 кл—11 кл
29.11.2021
Карточки по теме "Слова категории состояния" 7 класс
Карточки по теме "Слова категории состояния" 7 класс
Didakticheskie_materialy_po_russkomu_yazyku_dlya_7_klassa_1421660208_86228.doc

Карточки

1.Распределите предложения по трём колонкам, используя опорную таблицу. (см.выше).

Предложение, в состав которого входит:

1.Краткое прилагательное.

2.Наречие.

3.Слово категории состояния.

 

 

 

 

А) Глаза светились радостно (2); Утро солнечно и радостно (1); На душе у ребят было радостно (3).

 Б) Сегодня на улице спокойно(3); Лицо старика красиво и спокойно(1);  На рассвете крепко и спокойно заснул ребенок(2).

В) Мне, право, неловко(3); Его поведение неловко(1); Он чувствует себя неловко(2);

Г) Он смотрел весело(2);  Ему весело(3); Лицо его весело(1).

Д) Платье было красиво(1); Ученик рисовал красиво(2); В комнате красиво(3).

Е) Он легко отвечает на любые вопросы (2); Облачко легко, невесомо (1); Мне легко(3).

2. Найдите в текстах данных стихотворений слова категории состояния. Объясните свой выбор товарищу.

1. Мне грустно, потому что я тебя люблю,
И знаю: молодость цветущую твою
Не пощадит молвы коварное гоненье.
За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
Мне грустно... потому что весело тебе.
(М.Ю.Лермонтов).

2. Ель рукавом мне тропинку завесила.

Вечер. В лесу одному

Шумно и жутко, и грустно, и весело, -

Я ничего не пойму.

(А.Фет.)

3. Молча сижу под окошком темницы;

Синее небо отсюда мне видно:

В небе играют всё вольные птицы;

Глядя на них, мне  больно, и стыдно

 (М. Лермонтов).

4. В горнице моей светло.

Это от ночной звезды.

Матушка возьмёт ведро,

Молча принесёт воды… 

(Н. Рубцов).

5. На пригорке то сыро, то жарко,

Вздохи дня есть в дыханье ночном,-

Но зарница уж теплится ярко

Голубым и зеленым огнем.  

(А. Фет)

6. С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно. 

(А. Фет)                                                                                                                                                                           7. В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
(М.Ю. Лермонтов)

3. Распределите СКС по смысловым группам.

1) В избе было Тепло и Сухо. 2) Мне Больно. 3) По утрам было еще Темно. 4) Васе одному Скучно. 5) Ему Лень сойти с крыльца. 6) До­садно, что скоро придется покинуть вас. 7) Человеку Холодно без песни. 8) В городе Спокойно. 9) Можно сделать лучше. 10) Невозможно не видеть того, что происходит в стране. 11) Курить в общественных местах Нельзя. 12) Мне Стыдно не выполнить задание.

Душевное и физическое состояние человека

Состояние природы и окружающей среды

Оценка действий

Больно, скучно холодно, досадно

Тепло и Сухо, темно, спокойно,

Лень, можно, нельзя,  Стыдно

4. Спишите, укажите, какой частью речи является слово в сравнительной степени. Подчеркните его как член предложения.

1. Дети сегодня оделись теплее.2. Ты прав: поэту легче жить – в свободном слове есть отрада. (Н.Некрасов) 3. Я последнюю песню пою для тебя – и тебе посвящаю. Но не будет она веселей, будет много печальнее прежней, потому что на сердце темней и в грядущем еще безнадежней. (Н.Некрасов) 4.Теплее греет солнце.5. С твоим талантом стыдно спать, еще стыдней в годину горя красу долин, небес и моря и ласку милой воспевать. (Н.Некрасов) 6.Скоро станет теплее.7. Чем дале – деревья все выше, а тени длинней и длинней. (Н.Некрасов)8. Всем стало веселее.9. Стали дни холоднее.

 

                                      Комплексный анализ текста.

Тихо. Между деревьями син..м столбом подымается прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.

А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживленно                                       по-весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.

Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как будто каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н..кому не мешает: вот истинный образ мира во всем мире.

(М. Пришвин)

1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?

2. Определите тему и основную мысль текста. Определите, сколько микротем в тексте. Выделите главное в каждой микротеме.

3. Озаглавьте текст.

4. Каков стиль текста? Определите тип текста.

5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.

6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.

 

                                                                                                                                                   

                                                                                                                       

 

                                                                                                                          Составитель: А.А. Галкина,

http://www.openclass.ru/node/279945

учитель русского языка и литературы.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Карточки 1.Распределите предложения по трём колонкам, используя опорную таблицу

Карточки 1.Распределите предложения по трём колонкам, используя опорную таблицу

Лист сухой валится, Ночью ветер злится

Лист сухой валится, Ночью ветер злится

М. Пришвин) 1. Прочитайте текст

М. Пришвин) 1. Прочитайте текст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021