Карточки по теме "Слова категории состояния" 7 класс

  • Карточки-задания
  • doc
  • 29.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карточки по теме "Слова категории состояния" 7 класс
Иконка файла материала Didakticheskie_materialy_po_russkomu_yazyku_dlya_7_klassa_1421660208_86228.doc

Карточки

1.Распределите предложения по трём колонкам, используя опорную таблицу. (см.выше).

Предложение, в состав которого входит:

1.Краткое прилагательное.

2.Наречие.

3.Слово категории состояния.

 

 

 

 

А) Глаза светились радостно (2); Утро солнечно и радостно (1); На душе у ребят было радостно (3).

 Б) Сегодня на улице спокойно(3); Лицо старика красиво и спокойно(1);  На рассвете крепко и спокойно заснул ребенок(2).

В) Мне, право, неловко(3); Его поведение неловко(1); Он чувствует себя неловко(2);

Г) Он смотрел весело(2);  Ему весело(3); Лицо его весело(1).

Д) Платье было красиво(1); Ученик рисовал красиво(2); В комнате красиво(3).

Е) Он легко отвечает на любые вопросы (2); Облачко легко, невесомо (1); Мне легко(3).

2. Найдите в текстах данных стихотворений слова категории состояния. Объясните свой выбор товарищу.

1. Мне грустно, потому что я тебя люблю,
И знаю: молодость цветущую твою
Не пощадит молвы коварное гоненье.
За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
Мне грустно... потому что весело тебе.
(М.Ю.Лермонтов).

2. Ель рукавом мне тропинку завесила.

Вечер. В лесу одному

Шумно и жутко, и грустно, и весело, -

Я ничего не пойму.

(А.Фет.)

3. Молча сижу под окошком темницы;

Синее небо отсюда мне видно:

В небе играют всё вольные птицы;

Глядя на них, мне  больно, и стыдно

 (М. Лермонтов).

4. В горнице моей светло.

Это от ночной звезды.

Матушка возьмёт ведро,

Молча принесёт воды… 

(Н. Рубцов).

5. На пригорке то сыро, то жарко,

Вздохи дня есть в дыханье ночном,-

Но зарница уж теплится ярко

Голубым и зеленым огнем.  

(А. Фет)

6. С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно. 

(А. Фет)                                                                                                                                                                           7. В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
(М.Ю. Лермонтов)

3. Распределите СКС по смысловым группам.

1) В избе было Тепло и Сухо. 2) Мне Больно. 3) По утрам было еще Темно. 4) Васе одному Скучно. 5) Ему Лень сойти с крыльца. 6) До­садно, что скоро придется покинуть вас. 7) Человеку Холодно без песни. 8) В городе Спокойно. 9) Можно сделать лучше. 10) Невозможно не видеть того, что происходит в стране. 11) Курить в общественных местах Нельзя. 12) Мне Стыдно не выполнить задание.

Душевное и физическое состояние человека

Состояние природы и окружающей среды

Оценка действий

Больно, скучно холодно, досадно

Тепло и Сухо, темно, спокойно,

Лень, можно, нельзя,  Стыдно

4. Спишите, укажите, какой частью речи является слово в сравнительной степени. Подчеркните его как член предложения.

1. Дети сегодня оделись теплее.2. Ты прав: поэту легче жить – в свободном слове есть отрада. (Н.Некрасов) 3. Я последнюю песню пою для тебя – и тебе посвящаю. Но не будет она веселей, будет много печальнее прежней, потому что на сердце темней и в грядущем еще безнадежней. (Н.Некрасов) 4.Теплее греет солнце.5. С твоим талантом стыдно спать, еще стыдней в годину горя красу долин, небес и моря и ласку милой воспевать. (Н.Некрасов) 6.Скоро станет теплее.7. Чем дале – деревья все выше, а тени длинней и длинней. (Н.Некрасов)8. Всем стало веселее.9. Стали дни холоднее.

 

                                      Комплексный анализ текста.

Тихо. Между деревьями син..м столбом подымается прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.

А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживленно                                       по-весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.

Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как будто каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н..кому не мешает: вот истинный образ мира во всем мире.

(М. Пришвин)

1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?

2. Определите тему и основную мысль текста. Определите, сколько микротем в тексте. Выделите главное в каждой микротеме.

3. Озаглавьте текст.

4. Каков стиль текста? Определите тип текста.

5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.

6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.

 

                                                                                                                                                   

                                                                                                                       

 

                                                                                                                          Составитель: А.А. Галкина,

http://www.openclass.ru/node/279945

учитель русского языка и литературы.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru