Карточки для работы над безударными гласными 2 класс
Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
русский язык
2 кл
31.03.2017
Предоставлены несколько вариантов и видов работ над безударными гласными, где дети могут работать по образцу, самостоятельно и под руководством учителя. Если систематически использовать весь предоставленный материал, орфограмма будет закреплена и освоена. Данные карточки можно использовать и в 3 классе для закрепления данной орфограммы.
Карточки 3 класс.docx
Карточка №1.
Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота.
В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть.
2. Прочитай словосочетания. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.
О б р а з е ц . Заниматься лепкой – лепить.
Наносить вред – ________________
Сделать подарок – ______________
Издавать крики – ________________
Испытывать жалость – ___________
Излучать свет – _________________
Произвести выстрел – ____________
В подобранных словах подчеркни безударную гласную.
3. Прочитай и спиши пословицы.
1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.
2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.
4) Видит око далеко, а ум ещё дальше.
5) В камень стрелять – только стрелы терять.
Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной
гласной в корне.
________________________________________________________________________________________________
Карточка№2
Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
1. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.
Вокруг меня л..тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв..тал мешки, т..скал, бр..сал, снова б..жал и
хв..тал. За б..ртом пл..сали волны. Хл..стал по палубам дождь. Св..стал над р..кой ветер. В сырой мгле рассвета
стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр..чали, см..ялись, любуясь своей силой, своим трудом.
(М. Горький.)
2. К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями.
Синий – слово, обозначающее название птицы.
Снег – слово, обозначающее название птицы.
Рыжий – слово, обозначающее название гриба.
Белый – слово, обозначающее часть яйца.
Напиши полученные пары слов. Подчеркни безударную гласную корня.
3. Напиши в пять столбиков слова с безударной гласной в корне
е и я а о
П..так, сп..ртивный, дл..на, с..нева, ш..лун, п..сти, м..сной, в..зание, м..рской, л..ства, б..да, с..ринка, т..мнота,
тр..ва, л..нивый Карточка №3
Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
1. Ветер с моря, ромашки с поля, цветок из сада, ягоды из леса, шишка ели, запах мёда, борщ из свёклы.
Запиши словосочетания по образцу.
О б р а з е ц . Чай из трав – травяной чай.
В именах прилагательных подчеркни безударные гласные в корне.
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу:
«Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».
(По К. Ушинскому)
3. Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь
пропущенную букву.
1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.
2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.
3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.
4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.
5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник.
_______________________________________________________________________________________________
Карточка №4
Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
1. Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Вставь пропущенные буквы.
Хлод, холдный – пох..л..дло.
… – ст..р..жить.
…
… – г..л..дать.
…
…
… – в..ч..реет.
… , … – з..л..неет
,
,
,
2. Спиши пословицы. Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Устно подбери проверочное
слово для каждой гласной.
1) Родная сторона сердцу дорога(cid:8). 2) Про доброе дело говори смело. 3) Пустой колосок всегда нос кверху дерёт. 4)
Ум не в бороде, а в голове. 5) Старых почитай, молодых
3. Прочитай и определи, какая безударная гласная в корне проверена.
Трепещет, … – тр..п..тали.
Вечерний, … – в..ч..реет.
Сторожка, … – ст..р..жили.
Зелень, … – з..л..нели. Хлопочет, … – хл..п..тали.
Лепет, … – л..п..тали.
Спиши, дописывая проверочное слово для другой безударной гласной
Карточка №5
Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; както сразу пот..мнело; в оздухе запахло
д..ждём. Осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром.
(Н. ГаринМихайловский.)
2. Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.
О б р а з е ц . Ко(cid:8) рмит – кормил.
Машет – … .
Варит – … .
Стонет – … .
Пашет – … .
Скажет – … .
Лижет – … .
Тащит – … .
Топит – … .
Вяжет – … .
Пишет – … .
Зацепит – … .
Косит – … .
3. Отгадай загадки. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
1) За железным к..нём ящик тянется с д..бром, сквозь дырявое дно в землю падает д..бро.
2) В с..нокос г..рька, а в мороз сл..дка. Что за ягодка?
3) Ты кр..чал – оно м..лчало. Ты м..лчал – оно кр..чало.
4) Кто так медленно п..лзёт, на себе свой дом в..зёт?
5) Пот..хоньку я журчу, уг..стить в..дой х..чу.
6) Две с..стрёнки – м..стерицы, друг другу п..мощницы.
_______________________________________________________________________________________________
Карточка №6
Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Тонкая ива склонилась над оз..ром. Словно в зерк..ло глядит она в прозрачную, как ст..кло, воду. Нал..тел в..терок,
и оз..ро сразу ож..ло, зап..стрело.
Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.
2. Прочитай.
Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..сёлая, г..в..рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может
помочь и коров доить, и землю п..хать, и огород пол..вать, и брёвна п..лить, и з..рно м..лоть.
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
3. Спиши словосочетания. Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним
проверочные.
Посидеть на скамейке – поседеть от старости. Полоскать бельё – поласкать щенка.
Заколю булавкой – закалю здоровье.
Примерять платье – примирять друзей.
Острые мечи – футбольные мячи.
Запивать лекарство – запевать песню.
Проживать в городе – прожевать пищу.
Свила гнездо – свела по ступенькам.
Спиши с доски – спеши домой.
Отворить дверь – отварить картофель.
Слезать с крыши – слизать сметану.
Карточки для работы над безударными гласными 2 класс
Карточки для работы над безударными гласными 2 класс
Карточки для работы над безударными гласными 2 класс
Карточки для работы над безударными гласными 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.