Карточки на тему "МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА" 8 класс
Оценка 4.6

Карточки на тему "МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА" 8 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
8 кл
12.01.2017
Карточки на тему "МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА" 8 класс
Материал направлен на проверку практических и практических знаний учащихся 8 класса по теме " МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА". Проверочная работа рассчитана на четыре варианта, что позволяет провести дефференцированную проверку усвоения изученного материала. Работа рассчитана на 15 с самопроверкой.
МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.doc

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

 

1. Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

A. Под нервной трубкой

Б. Под кишечником

B. На брюшной стороне тела

 

2. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:

A. Брюшина

Б. Барабанная перепонка

B. Диафрагма

 

3. Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

А.10

Б. 7

В. 12

 

4. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:

А. Дельфинов

Б. Обезьян

В. Копытных

 

5. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы

Б. Четырехкамерное сердце

B. Выкармливание детенышей молоком

 

6. К рудиментам человека относятся:

A. Хвостовые позвонки

Б. Наружное ухо

B. Диафрагма

 

7. Многососковость у человека – это пример:

A. Рудимента

Б. Атавизма

B. Врожденной генетической патологии

 

8. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

A. Мышление, сознание и речь

Б. Точная координация движений

B. Цветовое зрение

 

9. Преимуществом прямохождения является:

A. Разнообразие способов передвижения

Б. Прямая осанка

B. Освобождение руки для орудийной деятельности

 

10. Биологической расплатой за прямохождение у человека можно считать:

A. Аппендицит

Б. Варикозное расширение вен нижних конечностей

B. Гипертонию

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

 

1. На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – ..., а под ней – ...

 

2. Человек как представитель млекопитающих обладает рядом характерных признаков: наличие грудобрюшной перегородки – ...,... сердца, семи... позвонков,... желез.

 

3. С приматами человека роднит сходство в строении... органов,... мускулатура, биохимический состав...

 

4... – это органы, утратившие свое биологическое значение, например:... позвонки,... ребра,... покров на теле.

 

5. Появление у человека признаков, свойственных далеким предкам, называется...

 

6. Отличительными чертами человека как биологического вида являются: высокоразвитый..., членораздельная..., способность изготавливать...

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

 

1. Перечислите анатомические особенности человека, доказывающие его принадлежность к типу Хордовые.

 

2. Какая, на ваш взгляд, наиболее важная черта подчеркивает родство человека и млекопитающих?

 

3. Какие физиологические особенности являются общими для человека и человекообразных обезьян?

 

4. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.

 

5. В чем состоит различие между человеком и животными?

 

6. Каковы преимущества человека как биологического вида?

 

7. Какова биологическая расплата человека за возможность прямохождения?

Вариант 4

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

 

1. Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к Царству Животных, в правильном порядке: отряд Приматы, тип Хордовые, вид Человек разумный, подтип Позвоночные, род Человек, класс Млекопитающие, семейство Гоминиды.

 

2. Рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 4. Чем скелет человека отличается от скелета гориллы?

 

3. Рассмотрите в учебнике рисунки рудиментов человека на стр. 4. Объясните биологическую целесообразность этих органов. Для чего у человека сохранились зубы мудрости, аппендикс, мельчайшие мышечные волокна вокруг волосков на теле?


МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО

B. Освобождение руки для орудийной деятельности 10

B. Освобождение руки для орудийной деятельности 10

Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к

Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017