Упражнения, карточки и задания для учащихся 2-3 классов помогут учителю организовать работу по обобщению, повторению, контролю: вставь безударные гласные; поставь ударение в словах; допиши предложения словами с противоположным значением; вставь в слова пропущенные буквы. Данный материал может быть использован и для домашнего задания.Карточки по русскому языку для индивидуальной работы с учащимися 2-3 классов.
Карточки по русскому языку.docx
Бубенцова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов МАОУ гимназия №5, г. Новороссийск
Карточка 1. ___________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь безударные гласные:
Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый
2. Разбор предложения:
По берегам речки растут осины.
3.Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.
Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4.Вставь, где надо, Ь.
Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.
З. Александрова
Карточка 2.
__________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо
кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над
п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
2. Разбор предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3.Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник 4. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого
слова________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Карточка 3.
_____________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы:
Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .
Ю. Мориц
2. Разбор предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка,ельник
4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой.
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Карточка 4.
________________________________________________________Фамилия, имя
1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова
пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый,а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду…
_________.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Ракета полетела в космос. 3.Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор
4.Обведи в кружок нужную букву.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок
(Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся
(К,к)оза (З,з)орька.
Карточка 5.
______________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы.
У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.Лоша…ка беж…т по у…кой
доро…ке.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Воробей клевал крошки хлеба.
3.Вставь, где надо, Ь.
Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,ёл…ки, сил…ный, оч…ки.
4.Напиши слова во множественном числе.
Чиж – _______________
Этаж – _______________
Алёша – _____________
Малыш – _____________
Карточка 6.
_____________________________________________________Фамилия, имя
1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й.
Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю)ищ(у,ю)т.
2. Разбор предложения:
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3.Вставь пропущенные буквы. Компа…
Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .
4.Звуко буквенный анализ слов
Клюнуть – _______________________________________________,___б.,___зв.
Ожерелье –______________________________________________ ,___б.,____зв.
Южный –_________________________________________________,
____б.,____зв.
Армия – __________________________________________________,____б.,____
зв.
Карточка 7.
__________________________________________________________Фамилия,
имя
1.
Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки
под гласными, зелёным под мягкими согласными, синим– под твёрдыми
согласными.
Июнь, тюльпан, плюс.
2.
Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________,улица
_____________, река______________.
3.
Вставь пропущенные буквы.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне….Моро… щиплет щёки и но… .
4.
Из слов составь и запиши предложение.Подчеркни грамматическую основу.
Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз. Карточка 8.
__________________________________________________________Фамилия,
имя
1.Поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Г. Ладонщиков
2. Вставь пропущенные буквы:
В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края.
Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку.
Мы…ка запасает з…рно.
3.Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с
неодушевлёнными –зелёным.
Пираты, работа, Волга; лимон, змея, вагон; охрана, Анечка
4.Из слов составь и запиши предложение. Разбор предложения.
Ёжик, по, бежит, тропинке
_____________________________________________________________________
_____
Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия,
имя
1.
Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр,лейка, пеньки.
2.
Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
3. Вставь пропущенные буквы.
Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док,пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
4.
Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Лужами, двор, покрыт, широкий
__________________________________________________________________________
Карточка 10.
__________________________________________________________Фамилия, имя
1.
Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
З. Александрова
2.
Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Хлопок – ___________________________________________________
Силёнка – __________________________________________________
Индейка – _________________________________________________
Якорь – ___________________________________________________
3.
Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным под мягкими согласными, синим–
под твёрдыми согласными.
Платье, коньки, ягода.
4.
Вставь пропущенные буквы.
В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…
ное и ароматное.
Карточка 11.
__________________________________________________________Фамилия, имя
1
. Подчеркни слова, в которых есть гласные,обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты. А. Пинегин
2.
Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Звенья – ___________________________________________________
Глотаю – __________________________________________________
Союзник – _________________________________________________
Язык – ___________________________________________________
3.
Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.
Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла– _______.
4.
Обведи в кружок нужную букву.
К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После
игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).
Карточки по русскому языку (1-4 классы)
Карточки по русскому языку (1-4 классы)
Карточки по русскому языку (1-4 классы)
Карточки по русскому языку (1-4 классы)
Карточки по русскому языку (1-4 классы)
Карточки по русскому языку (1-4 классы)
Карточки по русскому языку (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.