Раздаточный материал по теме «Вводные конструкции»

  • Карточки-задания
  • docx
  • 26.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздаточный материал по теме «Вводные конструкции»
Иконка файла материала ВВК.docx

Раздаточный материал по теме «Вводные конструкции»

 

Упражнение 1. Запишите слова, распределяя их на две группы: 1) слова, которые могут употребляться как вводные; 2) слова, которые не могут быть вводными.

 

Разумеется, в-третьих, по-видимому, неожиданно, по-дружески, как будто, извините, к удивлению, едва ли, вдруг, следовательно, пожалуйста, ведь, к сожалению, вряд ли, по-моему, откуда-то.

Со словами первой группы составьте предложения и определите значения выражения субъективного отношения к сообщаемому в составленных предложениях.

 

Упражнение 2. С данными словами составьте пары предложений, употребив их в роли вводных и в роли членов предложения. Как изменится смысл и грамматический состав предложений? Как изменится значение и функции предложенных слов?

Образец: Ты, может, сходишь в магазин? – Он может быстро бегать.

 

Казалось, кажется, видно, право, верно, напротив

 

Упражнение 3. Запишите предложения, объясните правописание слов и постановку знаков препинания, укажите значение вводных слов.

 

1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.

2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?

3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

4.Кажется, ваша история там наделала много шуму.

5.Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту.

6.Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.

7.Навстречу нам шла шхуна, должно быть, Тамань.

 

Упражнение 4. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите вводные конструкции.

 

Пушкин в совершенстве владел француз...ким. читал (по)английски (по)итальянски самостоятельн... выучился читать (по)испански. Поэтому  естестве(н, нн)о в библиотек...  были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же  (на)конец прочное место занимали произведения восточных литератур на француз...ком языке арабской индийской китайской.

 

Упражнение 5. Выпишите предложения с вводными словами, расставьте запятые.

 

1.    Поезд мчит меня к счастью.

2.    К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

3.    Всё казалось ему родным и близким.

4.    Должно быть в самом деле он ничем не мог помочь.