Из данных слов выпиши имена существительные:
Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.
Карточка №2
Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:
Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.
Карточка №3
Определи число имён существительных
Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.
Карточка №4
Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.Из данных слов выпиши имена существительные:
Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.
Карточка №2
Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:
Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.
Карточка №3
Определи число имён существительных
Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.
Карточка №4
Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.
Определи число имён существительных
Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника,
снег, яблоки.
Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить
во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне,
проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.
Карточка №3
Карточка №4
Карточка №5
КАРТОЧКИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Карточка №1
Из данных слов выпиши имена существительные:
Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной,
решать, подснежник, показаться.
Карточка №2
Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена
существительные:
Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…
рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…
гири прыгали по ш…шкам елей.
Выпиши имена существительные, которые употребляются только во
множественном числе:
Ручьи, брюки, полотенца, кушанья, санки, щипцы, муравьи, сучья,
ножницы, сутки, звенья, платья, опилки, ромашки, чернила, прятки,
листья, шахматы, васильки, сумерки.
Карточка №6
Подчеркнуть в тексте существительные в единственном числе.
Придумать 5 существительных во множественном числе.
Вот река. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу
Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро
Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил
щуку.
Карточка №7
Подчеркни одушевлённые существительные синим карандашом, а
неодушевлённые – зелёным.
Почтальон, кенгуру, мост, акула, поезд, ромашка, Юра, полянка, стекло,
труба, вьюга, дождь.
Карточка №8
Вставить пропущенные окончания, определить падеж:
У домашней кошк…; в бревенчатом домик…; раннее утр…; задние
лапы; легким сло…; темная стен…; летней погод…; про ранюю…
зим…; у перелетной птиц…; рыжее облак …; в интересной книг…;
для диких животных; с раннего утр….Карточка №9
Допиши окончания и определи падеж:
Из жизн… Вал…, от пристан… до деревн…, по дорожк… возле
сетк…, без помощ… Сереж…, на площад… у башн…, о мудрост…
матер…, у клетк… в зоопарк…, в ваз… на тумбочк…, от березк… к
березк….
Карточка №10
Спиши, обозначь род имен существительных.
Берег, беседа, горизонт, озеро, костер, свобода, шоссе, экскурсия,
аллея, завтрак, земляника, яблоко, лестница, помидор, радио, решение.
Карточка №11
Укажи склонение имен существительных:
Друг за дружку держаться ничего не бояться. Ложь человека не
красит. Дом не велик, да лежать не велит. Пташке ветка дороже
золотой клетки. Делу время, потехе час
Карточка № 12
Подчеркнуть в стихотворении имена существительные, определить род,
число.
Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?
Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.
Карточка №13
Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши окончания
существительных, обозначь склонение существительных:
На л…сной п…лянк…, думали о праз…ник…, спит в б…рлог…,
л…тел на самолет…, расп…вала на дерев…, отдыхал в лагер…,
плыли на пароход…, на лодк…, на опушк…, под ел…, ветки ел…, на
столик….
Карточка №14
Выписать лишнее слово и определить его склонение.
1.Корабль, теплоход, самолёт, пароход
2. Обида, гнев, радость, мороз
3.Июнь, июль, август, октябрь
Карточка №15
Распределить имена существительные по склонениям.
Конь, лошадь, лошадка, ёлка, ель, лебедь, лебёдка, окно, дверь,
дверца, колыбель, колыбелька, герой, героиня, геройство.
Карточка 16Впиши падежные окончания, определи склонение и падеж
существительных.
Ехал по деревн…(___), по город…(___), по площад…(___). Купаться в
рек…(___), в проруб…(___). Подойти к беседк…(___), к сцен…(___), к двер…
(___). Рассказать о кошк…(___), о верблюд…(___), о мыш…(___). Заботиться
о мам…(___), о брат…(___), о дочер…(___).