КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из данных слов выпиши имена существительные: Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться. Карточка №2 Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные: Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей. Карточка №3 Определи число имён существительных Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки. Карточка №4 Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.Из данных слов выпиши имена существительные: Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться. Карточка №2 Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные: Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей. Карточка №3 Определи число имён существительных Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки. Карточка №4 Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.
Иконка файла материала Имя существительное карточки.docx
Определи число имён существительных   Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника,  снег, яблоки. Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить  во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне,  проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок. Карточка №3 Карточка №4 Карточка №5                                                      КАРТОЧКИ                                                                                         ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»   Карточка №1                                                                Из данных слов выпиши имена существительные: Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной,  решать, подснежник, показаться. Карточка №2 Спиши,  вставь пропущенные  буквы,  подчеркни  имена   существительные:                Холо…  ск…вал землю. Зимние ветры  гуляли  в  м…кушках  д… рев…ев.  С  бере…  сыпался  иней.  Под   н…гами   хрустел   сне….   Сн… гири  прыгали  по  ш…шкам  елей.  Выпиши   имена   существительные,   которые   употребляются   только   во множественном числе:                Ручьи, брюки, полотенца, кушанья, санки, щипцы, муравьи, сучья, ножницы,   сутки,   звенья,   платья,   опилки,   ромашки,   чернила,   прятки, листья, шахматы, васильки, сумерки. Карточка №6   Подчеркнуть   в   тексте   существительные   в   единственном   числе. Придумать 5 существительных во множественном числе. Вот река. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку.   Карточка №7 Подчеркни  одушевлённые существительные  синим карандашом, а  неодушевлённые  – зелёным.  Почтальон, кенгуру, мост, акула, поезд, ромашка, Юра, полянка, стекло,  труба, вьюга, дождь. Карточка №8 Вставить пропущенные окончания, определить  падеж:         У домашней  кошк…;  в бревенчатом  домик…;  раннее  утр…;  задние лапы;    легким  сло…;  темная  стен…;  летней погод…;  про  ранюю… зим…;   у  перелетной  птиц…;   рыжее  облак …;   в  интересной   книг…; для  диких животных;  с  раннего  утр….Карточка №9    Допиши  окончания  и  определи  падеж:           Из  жизн…  Вал…,  от  пристан…  до  деревн…,  по  дорожк…  возле сетк…,  без  помощ…  Сереж…,  на  площад…  у  башн…,  о  мудрост… матер…,  у  клетк…  в  зоопарк…,  в  ваз…  на  тумбочк…,  от  березк…  к березк…. Карточка №10 Спиши, обозначь род имен существительных.                Берег,   беседа, горизонт, озеро, костер, свобода, шоссе, экскурсия, аллея, завтрак, земляника, яблоко, лестница, помидор, радио, решение. Карточка №11        Укажи  склонение  имен  существительных:        Друг за дружку держаться ­ ничего не бояться. Ложь  человека  не красит.  Дом  не  велик,  да  лежать    не  велит.  Пташке  ветка  дороже золотой  клетки.  Делу  время,  потехе ­ час Карточка № 12 Подчеркнуть в  стихотворении имена существительные, определить род,  число. Всем зимою холодно,  В дом бегут скорее. Остаётся солнышко. Кто его согреет? Нарисую солнышко У себя в альбоме, И как будто станет Посветлее в доме.                                            Карточка №13                Спиши,     вставь     пропущенные     буквы,     допиши     окончания существительных,  обозначь  склонение  существительных:           На  л…сной  п…лянк…,   думали  о  праз…ник…,  спит  в  б…рлог…, л…тел   на   самолет…,   расп…вала   на   дерев…,   отдыхал   в   лагер…, плыли  на  пароход…,  на  лодк…,  на  опушк…,  под  ел…,   ветки  ел…,   на столик….                                            Карточка №14  Выписать лишнее слово и определить его склонение.  1.Корабль, теплоход, самолёт, пароход 2. Обида, гнев, радость, мороз 3.Июнь, июль, август, октябрь                                            Карточка №15 Распределить имена существительные по склонениям. Конь,   лошадь,   лошадка,   ёлка,   ель,   лебедь,   лебёдка,   окно,   дверь, дверца, колыбель, колыбелька, герой, героиня, геройство.                                   Карточка 16Впиши   падежные   окончания,   определи   склонение   и   падеж существительных. Ехал по деревн…(___), по город…(___), по площад…(___). Купаться в рек…(___), в проруб…(___). Подойти к беседк…(___), к сцен…(___), к двер… (___). Рассказать о кошк…(___), о верблюд…(___), о мыш…(___). Заботиться о мам…(___), о брат…(___), о дочер…(___).