Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)
Оценка 5

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Оценка 5
Карточки-задания
docx
география
7 кл—11 кл
04.06.2017
Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)
Представлены карточки-задания по решению проблемных ситуаций по темам на уроках географии. Можно использовать на уроке географии, биологии, на элективных курсах, во внеклассной работе. Все задания требуют творческого подхода и составлены на основе краеведческого материла. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и в работе парами, группой.
Карточки-задания на решение проблемных ситуаций.docx
Согласовано                                                                                                 Утверждено                     руководитель МО                                                                                   на МО педагогов школы           ________________                                                                                  протокол  № 4 от 14.09.2014 год Бандура М.Г. Карточки – задания для решения проблемных ситуаций                                           составитель: учитель географии                                        филиал СОШ с. Широкий Лог                                     Короткова Галина Олеговна 2014 г Карточка 1. Представьте  себя специалистами в области изучения и охраны окружающей  среды. Ваша задача в течение 5­7 минут сформулировать вариант решения. Под разработку крупного месторождения каменного угля отведена новая  территория. Планируется, что себестоимость угля будет сравнительно низкая, поскольку добыча должна вестись открытым способом. Вместе с тем, на  данной территории распространены плодородные почвы, на которых  выращиваются ценные сельскохозяйственные культуры, обеспечивающие  продовольствием значительную часть населения этого района. При  сокращении посевных площадей образуется некоторый излишек  квалифицированных трудовых кадров. Каким образом поступили ли бы вы, если бы обладали возможностями  разрешить данную проблему? Карточка 2. Представьте  себя специалистами в области изучения и охраны окружающей  среды. Ваша задача в течение 5­7 минут сформулировать вариант решения. На крупной реке планируется построить водохранилище. Энергия будущей  ГЭС крайне необходима быстро развивающемуся экономическому району.  При строительстве плотины резко изменится режим реки, прекратится проход на нерест некоторых ценных промысловых рыб. Кроме того, по  предварительным данным большие запасы леса приходятся на ложе  водохранилища. К тому же, деревья, оставшиеся в воде, могут изменить при  гниении её химический состав, что отрицательно повлияет на живые  организмы водоёма. Предложите ваше решение создавшегося положения. Карточка 3. Представьте  себя специалистами в области изучения и охраны окружающей  среды. Ваша задача в течение 5­7 минут сформулировать вариант решения. Часть соснового бора на озере Маньчжурка является уникальным природным  комплексом. Его характеризует своеобразный видовой состав животных и  растений, среди которых много ценных и редких. Благоприятный климат и  красивый пейзаж привлекает на отдых десятки людей круглый год. Песчаные  почвы данной местности легко разрушаются из­за вытаптывания  растительного  и последующего размыва водой. Промоина, возникшая на  месте тропинки, очень быстро превращается в овраг. Закрыть это место  полностью для посещения нельзя, учитывая его величину и, прежде всего,  необходимость полноценного восстановления сил местного и городского  населения. Определите меры по разрешению предложенной проблемы. Карточка 4. Представьте  себя специалистами в области изучения и охраны окружающей  среды. Ваша задача в течение 5­7 минут сформулировать вариант решения. Во многих районах области и в нашем селе проводятся сельскохозяйственные  палы: траву выжигают на полях и прилегающих пастбищах и сенокосах.  Почвы данной местности испытывают большой недостаток органических  веществ, тогда как при сгорании травы остаются зольные элементы,  содержащиеся в корнях, стеблях и листьев растений. При недостаточно чётком соблюдении Правил пожарной безопасности при  проведении пожогов может произойти возгорание. Каким образом можно решить создавшуюся ситуацию? Карточка 5. Представьте  себя специалистами в области изучения и охраны окружающей  среды. Ваша задача в течение 5­7 минут сформулировать вариант решения. Вблизи села постоянно выпасают стадо коров на открытых пастбищах. Так  как животным необходима вода, то в качестве водопоя используется озеро  «Песчаное», находящееся неподалёку. В связи с эти происходит активное  загрязнение водоёма и нарушение растительного покрова  по его берегам.  Ценных видов рыб в озере мало, но местными жителями оно используется для купания, отдыха, рыбалки. Что вы предложите для решения этой проблемы? Карточка 6. Представьте  себя специалистами в области изучения и охраны окружающей  среды. Ваша задача в течение 5­7 минут сформулировать вариант решения. Сформулируйте  три наиболее важных, на ваш взгляд, аргумента, которые  должны убедить местное население в том, что экологические проблемы  становятся в наши дни номер один. Объясните ваш выбор, разберитесь в  причинах, по которым был сделан выбор. Карточка 7. Представьте  себя специалистами в области изучения и охраны окружающей  среды. Ваша задача в течение 5­7 минут выразить своё отношение к  определённым мыслям, заложенным в словах цитаты или высказывания  знаменитых людей. «Медицина есть искусство подражать целебному воздействию природы»  (Гиппократ). Что хотел подчеркнуть своим высказыванием великий древнегреческий врач?  Ответ поясните примерами. Карточка 8. Представьте  себя специалистами в области изучения и охраны окружающей  среды. Ваша задача в течение 5­7 минут выразить своё отношение к  определённым мыслям, заложенным в словах цитаты или высказывания  знаменитых людей. «Заповедник – это эталон живой природы, по которому человек может  сверять результаты своей хозяйственной деятельности с тем, чтобы вносить в  неё необходимые коррективы» (Б.С. Рябинин). Что такое заповедник? Чем он отличается от заказника. Приведите примеры  заповедников  на территории Амурской области. Карточка 9. Представьте  себя специалистами в области изучения и охраны окружающей  среды. Ваша задача в течение 5­7 минут выразить своё отношение к  определённым мыслям, заложенным в словах цитаты или высказывания  знаменитых людей. «Чем большим количеством вещей мы владеем, тем больше попадаем под их  власть. Лучшее в жизни – не материальное» (Т.Миллер). Кратко охарактеризуйте нынешнее состояние окружающей среды и сравните с тем, что вы хотели бы, с тем, что имеете. Сделайте вывод. Карточка 10. Представьте  себя специалистами в области изучения и охраны окружающей  среды. Ваша задача в течение 5­7 минут выразить своё отношение к  определённым мыслям, заложенным в словах цитаты или высказывания  знаменитых людей. «Что толку в доме, если нет приличной планеты, где его можно построить?»  (Г.Д. Торо). Ответьте на вопрос: «Можно ли жить более «экологично» в пределах  окружающей нас среды?

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)

Карточки-задания для уроков географии (проблемные ситуации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017