• развитие представлений о специфике литературы в ряду других ис¬кусств; культуры читательского восприятия художественного текста, пони¬мания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности ли-тературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художествен-ного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержа¬ния и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обу-словленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необ-ходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Задания по поэзии Серебряного века
Карточка 1
1. Определите модернистское направление по характерным признакам:
направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового
единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство.
Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.
2. Что является кульминацией в развитии лирикофилософского
конфликта в рассказе «Старуха Изергиль»?
3. В чьем творчестве был создан образ героини, претворившийся в
блоковскую «Прекрасную Даму»?
4. Какой образ в стихотворении «Россия» выражает особенность
чувства лирического героя к родине?
5. Какие средства художественной выразительности использованы в
стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу...» С. Есенина для создания
музыкальности?
6. Жанр произведения «Русь советская» С. Есенина.
7. Специфика метафоры «поэзия — оружие» во вступлении в поэму
«Во весь голос» В. Маяковского.
8. Какой признак чувства становится основанием для метафоры,
давшей название рассказу «Солнечный удар» И. Бунина?
Карточки-задания по поэзии Серебряного века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.