МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН»
МУ ДО КИЖИНГИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, село Кижинга, ул. Cоветская, 163 тел./факс 8(30141)32-2-37 .mail:cdtlenina7@yandex.ru
Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Дидактическая задача:
1. Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных материалов.
2. Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.
3. Развивать мышление, эстетическое восприятие
4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство:
Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.
Дидактическая игра: «Что изменилось»
Дидактическая задача:
1. Закрепить представление о какой-либо росписи
2. Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции
3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.
Руководство:
Педавгог ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Педагог меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.
Дидактическая игра: «Художественный салон»
Дидактическая задача:
1. Учить устно, описывать выбранный предмет
2. Развивать сосредоточенность, речь-описание
Руководство:
Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства
2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен
3. Развивать речь, мышление, внимание
4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство:
Узнать, что под колпачком («раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.
Дидактическая игра: «Составь матрешку»
Дидактическая задача:
Руководство:
Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.
Дидактическая игра: «Угадай сувенир»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о трех видах сувенира.
2. Учить группировать, обобщать, анализировать
3. Развивать мышление, эстетическое восприятие
4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство:
1. Предложить детям выбрать картинки с изображением сувенира (русский, бурятский, малочисленных народностей).
2. Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»
Цель:
1. Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.
2. Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.
Руководство:
Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»
Цель:
Игра носит контрольный характер.
Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство:
Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
(в игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)
Дидактическая задача:
1. Уметь составлять целое изображение из частей.
2. Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.
Материал:
Конверты с разрезными картинками.
Руководство:
Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»
« Подбери элемент к игрушке»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).
2. Учить узнавать игрушки по силуэту.
3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Руководство:
Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.
Дидактическая игра: «Найди вторую половину»
Цель:
Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.
Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Руководство:
1. Учить правильно, составлять узор
2. Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»
Цель:
1. Закрепить знания детей о гжельской росписи.
2. Уметь составлять целое изображение из частей.
3. Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.
Руководство:
Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.
Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»
Цель:
Игра носит контрольный характер.
Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство:
Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.
Балданова С.Д.
Педагог дополнительного образования
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.