"Картотека дидактических для занятий"
Оценка 4.8

"Картотека дидактических для занятий"

Оценка 4.8
docx
09.12.2021
"Картотека дидактических для занятий"
картотека дидактических игр БСД.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН»

МУ ДО КИЖИНГИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, село Кижинга, ул. Cоветская, 163  тел./факс 8(30141)32-2-37 .mail:cdtlenina7@yandex.ru

 

 

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Дидактическая задача:

1. Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных  материалов.

2. Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

3. Развивать мышление, эстетическое восприятие

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

 

Дидактическая игра:  «Что изменилось»

Дидактическая задача:

1. Закрепить представление о какой-либо росписи

2.  Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство:

Педавгог ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Педагог меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра:  «Художественный салон»

Дидактическая задача:

 1. Учить устно, описывать выбранный предмет

 2.  Развивать сосредоточенность, речь-описание

Руководство:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра: «Тайна  волшебных колпачков»

Дидактическая задача:

1. Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства

2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен

3. Развивать речь, мышление, внимание

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Узнать, что под колпачком («раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: «Составь матрешку»

Дидактическая задача:

  1. Закрепить знания детей о русской матрешке
  2. Учить сравнивать предметы один с другим
  3. Различать цветовые элементы росписи

Руководство:

Найти соответственную половинку матрешки

Ход игры:

На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

Дидактическая игра: «Угадай сувенир»

Дидактическая задача:

1. Закрепить знания детей о трех видах сувенира.

2. Учить группировать, обобщать, анализировать

3. Развивать мышление, эстетическое восприятие

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

1. Предложить детям выбрать картинки с изображением сувенира (русский, бурятский, малочисленных народностей).

2. Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

Цель:

1. Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

2. Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Руководство:

Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Дидактическая игра: «Составь картинку»

(в игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)

Дидактическая задача:

1. Уметь составлять целое изображение из частей.

2. Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал:

Конверты с разрезными картинками.

Руководство:

Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»

« Подбери элемент к игрушке»

Дидактическая задача:

1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах  (дымковской, филимоновской, каргопольской).

2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Руководство:

Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

Цель:

Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.

Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

Руководство:

1. Учить правильно, составлять узор

2. Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

Цель:

1. Закрепить знания детей о гжельской росписи.

2. Уметь составлять целое изображение из частей.

3. Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Руководство:

Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.

 

 

Балданова С.Д.

Педагог дополнительного образования


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ

Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства 2

Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства 2

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер

Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021