Картотека "Дыхательная гимнастика"

  • pdf
  • 09.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала kartoteka_dykhatelnykh_uprazhnenij_dlja_detej_rann.pdf

 

 

«Подуем на листочки»

 

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».

  Мы листочки, мы листочки,

   Мы веселые листочки,    Мы на веточках сидели,     Ветер дунул – полетели.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.    Повторить 4-5 раз.

 

 

 

 

 

(Для детей раннего возраста)

 

 

«Вот какие мы большие!»

 

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха  С каждым новым днем –   Мы растем, мы растем. 

 Выше, выше тянемся!

 Подрастем, подрастем,   Малышами не останемся!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.   Повторить 3-4 раза.

 

 

 

 

 

 

«Часики»

 

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Оборудование: игрушечные часы.

                             Держу часы в руках,                              Идут часы вот так:                              Тик-так, тик-так!

(воспитатель прячет часы)   Где же, где же, где часы?   Вот они часы мои, 

  Идут часы вот так!

  Как часики стучат?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так!

  Повторить 4-6 раз.

 

 

«Понюхаем цветочек»

 

Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок.

          Здравствуй, милый мой цветок. 

           Улыбнулся ветерок.

           Солнце лучиком играя,             Целый день тебя ласкает.   Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.   Повторить 4-5 раз.

 

 

«Дудочка»

 

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование: дудочка.    Заиграла дудочка    Рано поутру.

   Пастушок выводит:

  «Ту-ру-ру-ру-ру!»

 А коровки в лад ему

 Затянули песенку:                                

«Му-му-му-му-му!»   Как играет дудочка?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.   Повторить 4-5 раз.

 

 

«Флажок»

 

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. Оборудование: красный флажок.           Посмотри-ка, мой дружок,           Вот какой у нас флажок!           Наш флажок прекрасный,            Ярко-ярко красный.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.   Повторить 4-6 раз.

 

 

«Как мыши пищат?»

 

Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

Оборудование: игрушка мышка.

              Мышка вылезла из норки,                Мышка очень хочет есть. 

              Нет ли где засохшей корки,                Может, в кухне корка есть?   Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пипи!»

  Повторить 3-4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

«Вертушка»

 

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха. Оборудование: вертушка.

             Веселая вертушка              Скучать нам не дает.              Веселая вертушка               Гулять меня зовет.

 

             Веселая вертушка

             Ведет меня к реке,              Где квакает лягушка              В зеленом тростнике.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

  Повторить 3-4 раза.

 

«Птичка»

 

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

            Села птичка на окошко.              Посиди у нас немножко,              Подожди не улетай.

            Улетела птичка…Ай!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх.

На выдохе – опускать.   Повторить 4-5 раз.

 

 

«Снежинки»

 

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: бумажные снежинки.

                           На полянку, на лужок                             Тихо падает снежок.                            И летят снежиночки,                             Белые пушиночки.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.   Повторить 4-6 раз.

 

 

«Надуем пузырь»

 

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

  Дети приседают.

                             Надувайся, пузырь,                               Расти большой,                               Да не лопайся!

  Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.   Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.   Повторить 4-5 раз.

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

 

 

Название

Методика проведения

Количество повторов

 

«Часики»

Встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить

«тик-так»

 

 

 

6-7

 

«Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-фф-ф-ф-ф)

 

 

4

 

 

 

«Петушок»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом 

«ку-ка-ре-ку» (выдох)

 

 

4

 

 

 

«Каша кипит»

Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф)

 

 

4

 

«Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»

 

20 сек

 

 

 

«Веселый мячик»

Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками 

(у-х-х-х) (выдох), догнать мяч

 

 

4-5 раз

 

 

 

«Гуси»

Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у-у)

 

1 мин