КАРТОТЕКА ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Оценка 4.9

КАРТОТЕКА ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитание
Детсад
21.12.2024
КАРТОТЕКА ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие детей Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая) Задача социально-коммуникативного развития из ФГОС ДО (см. пп. 2.6 ФГОС ДО): формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде). Задачи ФОП ДО (см. пп. 18.3–18.7 ФОП ДО), соответствующие указанной выше задаче ФГОС ДО Формы и темы работы с детьми, направленные на решение поставленных задач (см. п. 24 ФОП ДО) обеспечение (пособия, статьи, публикации сайтах в сети Internet, содержащие описание выбранных Вами работы с детьми, оформленные согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.5-2008 (примеры приведены под таблицей для заполнения))
Раевская Ю. С. Картотека СКР — копия.docx

КАРТОТЕКА ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

 

 

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие детей

 

Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая)

 

Задача социально-коммуникативного развития из ФГОС ДО (см. пп. 2.6 ФГОС ДО): формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

 

Задачи ФОП ДО

(см. пп. 18.3–18.7 ФОП ДО), соответствующие указанной выше задаче ФГОС ДО

Формы и темы работы

с детьми, направленные

на решение поставленных задач

(см. п. 24 ФОП ДО)

  обеспечение

(пособия, статьи, публикации сайтах в сети Internet, содержащие описание выбранных Вами работы с детьми, оформленные согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.5-2008 (примеры приведены под таблицей для заполнения))

1. Педагог поддерживает интерес детей к бытовым предметам, объясняет их назначение и правила использования, доброжелательно и корректно обращает внимание, что несоблюдение правил использования бытовых предметов позволяет создать ситуации, небезопасные для здоровья.

1. Конспект занятия во второй младшей группе «Эти опасные предметы - электроприборы»

 

2. Беседа «Осторожно, электроприборы»

3. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

1) Чеботарёва Г. А. Конспект НОД во второй младшей группе «Эти опасные предметы - электроприборы» URL:  https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/08/13/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe (дата обращения: 24.11.2024).

2) Картотека бесед

по безопасности в младшей группе URL: https://educator-tatyana-vladimirovna.netfolio.ru/files/dc446ec6cb1b21e9ec7c1c1ab93f0f78.pdf , с. 35 (дата обращения: 24.11.2024).

3) Головачева А.П. Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности. URL: https://detsad45krsk.ru/images/18-19/str-ped/golovacheva/met_k/kartoteka_igr_po_obzh_dly.pdf , с. 4 (дата обращения: 24.11.2024).

2. Педагог использует игровые ситуации, создавая условия для демонстрации и формирования умений ребенка пользоваться простыми бытовыми приборами, обсуждает с детьми, какими предметами быта детям можно пользоваться только вместе со взрослыми: ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички и так далее.

1. Конспект занятия «Опасные предметы»

2. Игра «Опасные предметы»

3. Театрализованная деятельность «Опасности рядом»

1) Тихомирова Г.Ю. Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы

«Опасные предметы». URL:  https://www.art-talant.org/publikacii/25906-opasnye-predmety (дата обращения: 24.11.2024).

2) Головачева А.П. Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности. URL:  https://detsad45krsk.ru/images/18-19/str-ped/golovacheva/met_k/kartoteka_igr_po_obzh_dly.pdf , с. 3 (дата обращения: 24.11.2024).

3) Боровикова М. В. Конспект театрализованной ОД в младшей группе. URL:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2024/05/19/konspekt-teatralizovannoy-deyatelnosti  (дата обращения: 24.11.2024).

3. Педагог обсуждает с детьми правила безопасного поведения в группе, рассказывает, почему игрушки нужно убирать на свои места, демонстрирует детям, как безопасно вести себя за столом, во время одевания на прогулку, во время совместных игр.

1. Беседа «Как себя вести в группе», «Безопасность в нашей группе»

2. Конспект режимного момента (одевание на прогулку)

3. Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».

4. Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате»

1) Картотека бесед по безопасности в младшей группе URL: https://educator-tatyana-vladimirovna.netfolio.ru/files/dc446ec6cb1b21e9ec7c1c1ab93f0f78.pdf , с. 28, с. 2 (дата обращения: 24.11.2024).

2) Эльвира Летягина Конспект режимного момента (одевание на прогулку) URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-rejimnogo-momentaodevanie-na-pr.13016499122/  (дата обращения: 24.11.2024).

3) Ануфриенко О. В. Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом». URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/07/21/konspekt-zanyatiya-dlya-detey-vtoroy  (дата обращения: 24.11.2024).

4) Головачева А.П. Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности. URL:  https://detsad45krsk.ru/images/18-19/str-ped/golovacheva/met_k/kartoteka_igr_po_obzh_dly.pdf , с. 3 (дата обращения: 24.11.2024).

4. Педагог рассказывает детям о том, как себя вести на площадке ДОО, игровой площадке рядом с домом. Обращает внимание детей на необходимость оповещать взрослых (педагога, родителей (законных представителей)), если ребенок хочет покинуть игровую площадку, уйти с участка ДОО. Обсуждает вместе с детьми их действия, дает возможность ребенку рассказать о своем опыте, как себя вести безопасно: рядом с бездомными животными (не нужно подходить близко, пугать животных), рядом с незнакомыми растениями (без разрешения взрослых не пробовать незнакомые ягоды, листья растений, если у ребенка появляется желание их попробовать, обязательно сначала спросить у взрослого, можно ли их есть).

1. Беседа с детьми «Где можно играть?», «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада»

2. Конспект занятия на тему: «Правила поведения на детской площадке» (2 младшая группа).

3. Развлечение для второй младшей группы: "Безопасность на площадке"

4. Беседа «Не играй с бродячими животными»

 

1) Картотека бесед

по безопасности в младшей группе URL:  https://educator-tatyana-vladimirovna.netfolio.ru/files/dc446ec6cb1b21e9ec7c1c1ab93f0f78.pdf , с. 5, с. 34 (дата обращения: 24.11.2024).

2) МБОУ детский сад №276 Конспект занятия на тему: «Правила поведения на детской площадке» (2

младшая группа). URL: https://mbdou276.ru/images/gruppa/kapitoshki/Конспект_занятия_на_тему_Правила_поведения_на_детской_площадке_2_младшая_группа.pdf  (дата обращения: 24.11.2024).

3) Раевская Ю. С. Конспект развлечения для второй младшей группы: "Безопасность на площадке". URL: https://infourok.ru/konspekt-razvlecheniya-dlya-vtoroj-mladshej-gruppy-bezopasnost-na-ploshadke-7424343.html  (дата обращения: 29.11.2024).

4) Бодрина А. В. Беседа Тема: «Не играй с бродячими животными». URL:   https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/12/01/beseda-tema-ne-igray-s-brodyachimi-zhivotnymi  (дата обращения: 24.11.2024).

Мероприятия, направленные на просвещение родителей (законных представителей) воспитанников (п. 26.8 ФОП ДО, ч. 2)

(в рамках указанных Вами задач социально-коммуникативного развития детей)

Формы и тематика мероприятий с родителями

(законными представителями) воспитанников

(см. пп. 26.8 ФОП ДО часть 2)

Методическое обеспечение

(пособия, статьи, публикации сайтах в сети Internet, содержащие описание выбранных Вами форм просвещения родителей (законных представителей) воспитанников, оформленные согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.5-2008 (примеры приведены под таблицей для заполнения)

1) 1. Папка-передвижка «Осторожно, электроприборы»

 

2. Рекомендации для родителей «Бытовые приборы»

1. Осторожно, электроприборы. Папка-передвижка. URL:   https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Ostorozhnowz-ehlektropriborihwt-Papkawfperedvizhka (дата обращения: 24.11.2024).

2. Балобина В. Л. Рекомендации для родителей по лексической теме "Бытовые приборы". URL:   https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2020/11/22/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-leksicheskoy-teme (дата обращения: 24.11.2024).

2) 1. Тренинг для родителей: "Безопасность детей дома: осторожно, опасные предметы!"

 

1) Раевская Ю. С. Конспект тренинга для родителей: "Безопасность детей дома: осторожно, опасные предметы!" URL: https://infourok.ru/konspekt-treninga-dlya-roditelej-bezopasnost-detej-doma-ostorozhno-opasnye-predmety-7424342.html  (дата обращения: 29.11.2024).

3) 1. Беседа с родителями на тему "Правила безопасного поведения в группе для детей"

2. Информационная листовка для родителей "Правила поведения за столом"

1. Раевская Ю. С. Беседа с родителями на тему "Правила безопасного поведения в группе для детей (2 младшая группа)» URL: https://infourok.ru/beseda-s-roditelyami-na-temu-pravila-bezopasnogo-povedeniya-v-gruppe-dlya-detej-2-mladshaya-gruppa-7424348.html (дата обращения: 29.11.2024).

2. Державина Т. Н. Информационная листовка для родителей "Правила поведения за столом". URL: https://infourok.ru/informacionnaya-listovka-dlya-roditelej-pravila-povedeniya-za-stolom-6345611.html (дата обращения: 24.11.2024).

4) 1. Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке»

2. ПАМЯТКА для родителей " ОСТОРОЖНО – БРОДЯЧИЕ СОБАКИ!!!"

 

1. Абдулова Д. С. Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке». URL:  https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-pravila-bezopasnosti-na-detskoi-ploschadke.html (дата обращения: 24.11.2024).

2. Смирнова М. В. БУКЛЕТ - ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОСТОРОЖНО БРОДЯЧИЕ СОБАКИ!" URL:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2023/05/13/buklet-pamyatka-dlya-roditeley-ostorozhno-brodyachie (дата обращения: 24.11.2024).

КОНСПЕКТ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ИЛИ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ

Беседа с родителями на тему "Правила безопасного поведения в группе для детей (2 младшая группа)"

Разработала: Раевская Ю. С.

1. Введение

Педагог:

"Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались для обсуждения важной темы – правил безопасного поведения в нашей группе. Это поможет нашим детям чувствовать себя комфортно и защищенно, развивая навыки общения и ответственности. Давайте вместе узнаем, как мы можем помочь нашим детям соблюдать эти правила!"

2. Правила безопасного поведения в группе

Педагог:

"Первое, о чем мы поговорим, это вежливость и уважение. Для наших детей очень важно учиться быть вежливыми друг с другом. Это значит не только говорить 'спасибо' и 'пожалуйста', но и уважать личное пространство другого ребенка. Также нужно следить за своим поведением. Взаимная забота - это основной элемент безопасного общения."

3. Уборка игрушек

Педагог:

"Следующий важный момент – это уборка игрушек. Почему это так важно? Во-первых, давайте подумаем о безопасности. Когда игрушки разбросаны по полу, есть риск, что кто-то может споткнуться и упасть. Поэтому важно убирать игрушки на свои места.

Во-вторых, это учит наших детей организованности. Если игрушки всегда лежат на своих местах, им будет проще находить то, что они хотят. И, наконец, убирая игрушки, мы учим детей ответственности: за себя и за пространство, в котором они играют."

4. Безопасное поведение за столом

Педагог:

"Теперь давайте поговорим о безопасном поведении за столом. Как вы думаете, как должны вести себя дети, сидя за столом? Правильно, сидеть правильно, не раскачиваться и не наклоняться через край. Это поможет избежать травм.

Также важно, чтобы дети не подавались вперед, когда хотят что-то взять. Лучше всего обратиться за помощью к взрослым. И, конечно, правильное обращение со столовыми принадлежностями: учим детей быть аккуратными с ложками, вилками и ножами."

5. Одежда на прогулку

Педагог:

"Следующий аспект – одевание на прогулку. Важно, чтобы дети помогали друг другу в этом процессе. Мы можем обсудить, как правильно одеваться по очереди, чтобы избежать хаоса и толчеи. Также стоит обратить внимание на то, что одежда должна быть удобной, а обувь — подходящей для прогулок."

6. Совместные игры

Педагог:

"Теперь о совместных играх. Мы должны научить детей играть аккуратно: избегать резких движений, толчков и завихрений. Всегда стоит спрашивать других детей, хотят ли они играть, и уважать их ответ. И, конечно, всегда следовать правилам игры. Это поможет создать гармоничную атмосферу для всех."

7. Заключение

Педагог:

"В заключение хочу подчеркнуть, что эти правила не только делают наше время в группе безопасным, но и помогают развить навыки общения и уважения у детей. Используйте игровые методы для объяснения правил в домашних условиях, и тогда детям будет легче их запомнить.

Есть ли у вас вопросы или пожелания по этой теме? Я с удовольствием отвечу."

8. Рекомендации для родителей

Педагог:

"Итак, чтобы закрепить то, что мы обсудили, я рекомендую вам:

Использовать игровые ситуации для обучения правилам.

Проводить занятия вместе с детьми, где они смогут применять эти правила на практике.

Обсуждать с детьми важность соблюдения правил и делиться своими наблюдениями.

Спасибо вам за внимание и поддержку! Ваша помощь крайне важна для нас и наших детей."

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КАРТОТЕКА ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,

КАРТОТЕКА ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,

Картотека бесед по безопасности в младшей группе

Картотека бесед по безопасности в младшей группе

Педагог обсуждает с детьми правила безопасного поведения в группе, рассказывает, почему игрушки нужно убирать на свои места, демонстрирует детям, как безопасно вести себя за столом,…

Педагог обсуждает с детьми правила безопасного поведения в группе, рассказывает, почему игрушки нужно убирать на свои места, демонстрирует детям, как безопасно вести себя за столом,…

Педагог рассказывает детям о том, как себя вести на площадке

Педагог рассказывает детям о том, как себя вести на площадке

Мероприятия, направленные на просвещение родителей (законных представителей) воспитанников (п

Мероприятия, направленные на просвещение родителей (законных представителей) воспитанников (п

Раевская Ю. С. Беседа с родителями на тему "Правила безопасного поведения в группе для детей (2 младшая группа)»

Раевская Ю. С. Беседа с родителями на тему "Правила безопасного поведения в группе для детей (2 младшая группа)»

Первое, о чем мы поговорим, это вежливость и уважение

Первое, о чем мы поговорим, это вежливость и уважение

Беседа с родителями на тему "Правила безопасного поведения в группе для детей (2 младшая группа)"

Беседа с родителями на тему "Правила безопасного поведения в группе для детей (2 младшая группа)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2024