Хороводные игры
«Пузырь»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.
Ход игры: Раздувайся пузырь
раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. лопнул пузырь.
Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш».
«Флажок»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
Ход игры: Дети встали в кружок
увидали флажок,
Кому дать, кому дать
Кому флаг передать
выйди, Саша в кружок,
Возьми Саша флажок.
Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текст. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.
«Мы матрешки»
Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали, побежали все мы по дорожке.
«Большая карусель»
Цель игры: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
«Овощи»
Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Ход игры: Как – то вечером на грядке репа, свекла,
редька, лук поиграть решили в прятки, но
сначала встали в круг.
Идут по кругу, взявшись за руки, в центре
круга – водящий с завязанными глазами.
Рассчитались четко тут же: раз, два, три, четыре, пять,
Останавливаются, крутят водящего.
Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать.
Разбегаются, приседают, водящий ищет.
«Гусеница»
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Ход игры: Этот странный дом без окон у людей зовется «кокон».
Хоровод. Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем.
Останавливаются, подкладывают ладони под щечку.
Спит без просыпа все зиму Приседают, руки под щекой.
Но зима промчалась мимо - Потягиваются.
Март, апрель, капель, весна.. Медленно встают.
Просыпайся соня – сонюшка! Маршируют.
Под весенним ярким солнышком гусенице не до сна.
Хоровод. Стала бабочкой она. Машут руками, как крыльями.
«За грибами»
Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие
грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «искать», «собирать»,
«срывать».
Ход игры: Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. Хоровод.
Белочки скакали, рыжики срывали. Скачут вприсядку, собирают воображаемые грибы.
Лисички бежали, лисички собирали. Бегут, собирают воображаемые грибы.
Скакали зайчатки, искали опятки. Скачут стоя, «собирают» грибы.
Медведь приходил мухомор раздавил. Идут вразвалочку, в конце строки топают
правой ногой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.