Картотека хороводных игр по теме "Осень"

  • docx
  • 22.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала хор игры осень.docx

Хороводные игры по теме «Осень»

 

1.      « Осень по садочку ходила»

В центре круга стоит Осень. На полу лежат несколько листочков

Дети водят хоровод и поют:

Осень по садочку ходила,

Листики свои обронила,

Обошла весь сад обыскала,

Листья не нашла, плакать стала»

(Осень «плачет», трёт глаза)

Хоровод останавливается. Дети, рядом с которыми оказались листочки, поднимают их и прячут за спину.

Все поют:

«Золотые листья нашли мы

И тебе их все принесли мы

У кого они, угадай - ка

И с ребятами поиграй – ка!»

(Осень угадывает, у кого листики)

Дети с листочками говорят:

«Листики свои возьми

Но сначала догони!»

 

2. «Долговязый журавель»

Хоровод вокруг Журавлика с пением и показом движений по тексту

Долговязый журавель

На мельницу ездил,

На мельницу ездил,

Диковинку видел:

Коза муку мелет,

Козёл засыпает,

Малые козляточки

Муку выгребают.

А бараны — круты рожки

В дудочки играют,

В дудочки играют-

Песни распевают.

Две сороки-белобоки

Пошли танцевати,

Пошли танцевати-

Крыльями махати.

А сова из-за угла

Ногами топочет,

Головой всё вертит,

А сама хохочет.

Тётка утка-перегудка

"Кря-кря-кря" кричала,

" Кря-кря-кря" кричала,

Головой качала.

Две гусыни-сударыни

Стали подпевати,

Стали подпевати-

"Га-га-га! " кричати.

Дети хором:

«Уж ты жур-журавель,

Ты лови нас 7 недель»

Дети убегают, журавлик их ловит

3. «Чучело»

Дети идут вокруг Чучела и поют:

«В огороде чучело

Шляпу нахлобучило

Рукавами машет,

Будто польку пляшет.

Это чучело – оно

Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,

Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело

Шляпу нахлобучило,

Синий шарф на палке –

Пусть боятся галки!»

Дети останавливаются и говорят:

«Чучело, нас не пугай,

А скорее догоняй!»

Чучело ловит детей, пойманный становится чучелом

4. « Игра с ёжиком»

За грибами в лес идем, - дети медленно подходят к ежику

Прыгаем по кочкам – прыгают на месте на двух ногах

А в лесу колючий ёж - стоят на месте, руки сцеплены в замок,

Стережет грибочки - шевелят пальцами

Ты нас, ежик, не коли, - подходят к «ежу», грозят пальцем

А попробуй, догони!

Дети убегают, ёжик догоняет

 

5. « Соберём урожай»

Дети идут хороводом и поют:

"Собирайся народ,

Мы пойдем на огород,

Соберем урожай,

Ты, капуста, вырастай!

(Ты, морковка, вырастай.

Ты, лучок наш, вырастай.

Ты, редиска, вырастай.

Ты, томат наш, вырастай.)"

Названный овощ выбегает в центр хоровода, танцует и садится "на грядку"

В конце песни овощи встают.

Дети говорят:

«Мы собрали овощей

И для супа и для щей!»

Овощи говорят: «Мы не овощи, а дети!

И вариться не хотим!

Мы играли, танцевали,

И от вас мы убежим!»

Овощи убегают дети их ловят.

Тот, кто поймает овощ, танцует с ним.

 

6. «Сковорода»

Дети стоят в кругу. Морковка, лучок, помидор, капуста, повар – за кругом.

Вот это да

Сковорода!

Мы такую сковородку

Не видали никогда.

Мы такую сковородку

Не видали никогда.

Вот морковка жарится,

Как вам это нравится?

(«Морковка» встаёт в центре, танцует)

Вместе с ней её дружок –

Репчатый лучок (выбегает «лучок» и пляшет)

Тушится капуста,

Будет очень вкусно!

С нею красный помидор

Просится на стол.

(Важно входит в круг «помидор», пляшет)

Повар за кругом грозит пальцем и поёт:

Соль забыли положить,

Начинай солить!

Дети поднимают руки вверх, образуя «воротики». Овощи выбегают из круга, повар их догоняет.

 

7. «Дождик и дети»

Дети стоят в кругу, в центре "дождик". Дети грозят и поют:

"Дождик, дождик, не шуми —

Кап, кап, кап,

Просят, просят малыши,

Кап, кап, кап,

Вот когда пойдём мы спать,

Кап, кап, кап,

Застучишь тогда опять —

Кап, кап, кап.

Нам дождя не переждать,

Всё равно пойдём гулять!"

Дети убегают, дождик их ловит

 

8. «Боровик»

Боровик – грибочек крепкий 

 Нам большим всем другом стал. 

 И под зонтиком лесным, 

Воедино нас собрал. 

 Да – да - да, да – да - да,  2 раза 

 Воедино нас собрал. 

С нами польку танцевал.

 

9. «Песенка Ежика»  Слова и музыка О. Беловой

1.Ёжик по лесу гулял,  Сыроежки собирал:  «Уф-уф-уф! Уф-уф-уф!» -  Сыроежки собирал.

2.Сыроежки собирал,  На иголки надевал:  «Уф-уф-уф! Уф-уф-уф!» -  На иголки надевал.

3.На иголки надевал,  Тихо песню напевал:  «Уф-уф-уф! Уф-уф-уф!» -  Тихо песню напевал.

4.Про зайчиху и зайчат,  Про ежиху и ежат:  «Уф-уф-уф! Уф-уф-уф!» -  Про ежиху и ежат.

10.Мы по лесу идем

Взяться  за руки и ходить по кругу:

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!» 

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». 

 

11. «Зайка шел»

Взяться  за руки, образуя круг. Идти по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.


На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

 

12. « Вокруг домика хожу»

Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова:

- Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:

- Кто там?

- Это я… (имя)

_Что угодно?

-Давай побегаем!

Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.

 

 

13. «Круг»

Маша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:

«Сиди, сиди, Маша, в ракитовом кусту

Грызи, грызи, Маша, спелые орехи.

Лови, лови, маша, кого тебе надо!»

Маша бросается за кем-либо. Пойманный становится в круг и игра продолжается.

 

 

14. «Груша»

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушу – вот, вот!

Пускай наша груша  растет, растет!

Вырастай ты, груша, вот такой вышины;

Вырастай ты, груша, вот такой ширины;

Вырастай ты, груша, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушу все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

 

15.  «Мы теперь пойдем...»

  Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем нанемножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся 
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....

Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе

 

16. «Пугало в огороде»

Во саду ли, в огороде - дети спокойным шагом идут к Пугало
Пугало стоит.
От шумных галок и ворон
Урожай хранит.
Пугало, ты не скучай, - останавливаются, грозят пальцем
Лучше с нами поиграй.
1-2-3, 1-2-3 , - хлопают
Ну, скорее нас лови.
В конце игры Пугало догоняет детей, дети убегают от него.

 

 

 

 

 

17.  «Мухоморчик- мухомор»

Роль Мухомора исполняет взрослый или ребёнок. Мухомор стоит в середине круга, дети вокруг него, держатся за руки.
Мухоморчик – мухомор, - идут по кругу
Беленькая ножка,
Красненькая шапочка
В беленький горошек.
Очень важный ты на вид, - подходят к Мухомору в кружок
Но все знают – ядовит. – отходят назад
Ты давай, не зевай, - хлопают в ладоши
Нас скорее догоняй.
Дети разбегаются врассыпную, Мухомор догоняет детей.

 

18. « Гости в огороде»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, вместе с ними в хороводе находятся «зайчик» и «козлик». В центре стоит Капуста. Дети идут по кругу и поют на мотив песни.

«Есть у нас огород»  Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 

Есть у нас огород,  там капуста там растет.

 Вот такой вышины, Останавливаются, поднимают руки.

 Вот такой ширины. Разводят их в стороны.

Серый зайка прискакал В круг выходит «зайчик» и прыгает вокруг Капусты.

 И капусту увидал, «Зайчик» пугается — прижимает ладони к щекам и качает головой. Хочет он ее сорвать И с капустной убежать.

 Проигрыш. Дети хлопают в ладоши, «зайчик», испугавшись, убегает и встает в

Есть у нас огород Повторяются движения первого куплета.

 И капуста там растет. Вот такой вышины, Вот такой ширины.

Быстрый козлик прибежал В круг выходит «козлик»

И капусту увидал, и двигается поскоками вокруг капусты

 Хочет он ее сорвать

 И с капусткой убежать..

 Дети громко топают, «козлик» возвращается в хоровод.

Ведущая Мы капусту охраняли, Зайке, козлику не дали.

 Капуста Теперь давайте отдыхать, Пляску будем начинать

19. Осень – гостья дорогая”

Ребёнок:

Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы, осень, спросим:
“Что в подарок принесла?”

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблочки, что мёд.

Дети: На варенье и компот!

Осень: Принесла и меду.

Дети: Полную колоду!

Ребёнок:

Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!