Картотека игр для детей 3-4 лет " Утро радостных встреч"
Оценка 4.7

Картотека игр для детей 3-4 лет " Утро радостных встреч"

Оценка 4.7
docx
18.11.2020
Картотека игр для детей 3-4 лет " Утро радостных встреч"
картотека игр Утро радостных встреч.docx

 

 

 

 

Картотека игр

«Утро радостных встреч»

 

http://ped-kopilka.ru/images/photos/medium/article1160.jpg

 

 

 

Дружные ребята

 

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

 

Улыбка

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Поздороваемся!

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку)

 

Мой дружочек!

(Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

 

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

 

 

Найдём дружочка

Поскорее встанем в круг,

(Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

(Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

 

Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаемся друг другу)

Ладошка к ладошке

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,

(Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми!

(Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей!

(Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей!

(Кружатся в парах)

 

 

Посмотрите на нас!

Игра в кругу

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

 (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Варианты игр

« Звериная зарядка » (в масках-шапочках)
Задачи: Поддерживать бодрое настроение детей, прививать желание делать зарядку по утрам, закреплять названия животных, умение классифицировать
Ход: Ребенок выбирает для себя маску-шапочку любого животного, называет его. Воспитатель рассказывает стихотворение «Звериная зарядка» и приглашает всех на зарядку. В течение дня проводятся игры на классификацию животных.


«Домашние животные»
Задачи: Создать радостное настроение. Закреплять представления о животных
Ход: В группе звучит музыка
Сюрпризный момент - расставить в шкафчиках незнакомые детям игрушки домашних животных и птиц
Беседа по приходу каждого ребенка- 
- Кто спрятался в твоем шкафчике?
-Как он двигается?
-Как он кричит?
-Что кушает?
-Как зовут его детенышей.
Далее - игры с игрушками.


«Разные самолетики»
Задачи: Доставить детям радость, активизировать речь. Развивать ловкость рук.
Ход: Каждому ребенку утром подарить самолетик из бумаги. Все самолетики разных цветов (4 цвета) и двух размеров: большие для мальчиков, маленькие - для девочек
Беседа: 
-Какой самолет ты выбрал?
-Что есть у каждого самолета?
-Как гудит?
Игра «Самолеты»
Игры на сравнение по цвету и размеру.
Дети учатся посылать самолеты в полет под музыку.


«Моя любимая книга»
Задачи: Создать положительный настрой на чтение новых книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. 
Ход: Ребят встречает игрушка- Буратино.
Дети приносят в группу любимые книги, рассказывают о них, устанавливают на полочке для выставки. За это получают в подарок закладку.
После прихода всех детей :а) Буратино благодарит детей, все исполняют веселый танец;
б) рассказ - беседа о бережном отношении к книгам, правилах их рассматривания.
в) чтение произведений в течение недели в свободное время.


«Встреча с героями сказок и потешек»
Задачи: Поддержать хорошее настроение детей сюрпризным моментом, развивать фантазию, артистизм; воспитывать интерес к народному творчеству.: Воспитатель устанавливает ширму, за которой встречает каждого ребенка и просит узнать героя по отрывку. Затем игрушка передается малышу для свободной игры. Когда все дети соберутся, организуются игры а)« Герои одной сказки, соберись!»;
б) Танцы со своими героями.
в) Обыгрывание знакомых или придуманных произведений

 

    «Связующая нить»
    Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернётся к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое.


    «Я превращаюсь»
    Придумать окончание к предложению: «Я превращаюсь в ». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т. п.

 

    «Как»
    Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребёнка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Такие задания могут придумывать сами дети.
    Например:
    Рассказать известное стихотворение по-разному:
    шёпотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребёнка.
    Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.
    Нахмуриться, как осенняя туча (рассерженная мама, голодный волк и т. п.).
   

    «Интервью»
    Ведущий (ребёнок или взрослый) по очереди передает микрофон каждому из детей и просит назвать себя и ответить на вопросы.
    Темы интервью могут быть разными – как связанными, так и не связанными с темой проекта

Варианты игровых ситуаций

«День улыбок»
    Этот день в группе с самого утра начинается с рисования улыбок:
    маминой помадой на стекле;
    красками на воздушных шариках, бумажных тарелках и стаканчиках.
    В Центрах активности детям предлагается найти самую удивительную улыбку (для этого понадобятся фотографии улыбающихся людей, животных; фотоаппарат для фотосессии, зеркала для практики).
    В Центре музыки самостоятельно или вместе с музыкальным руководителем можно послушать аудиозапись песенки или разучить её.
    В Центре театрализации/книги – устроить весёлое представление.
    В Центре игры – организовать любимые игры под музыку.


 «День старого мишки»
    Пора вывести на прогулку старого любимого мишку? Детям предлагается придти в группу вместе с игрушкой, порадовать мишку весёлыми играми, научить его:
    скатываться с горки,
    рисовать фломастерами,
    купаться в сухом бассейне,
    кататься на офисном кресле (это тоже весело!). Можно устроить выставку игрушек-мишек и выставку мишек-скульптур.
    В конце дня самым «отважным» мишкам выдаются дипломы смельчаков!
    

«День бантиков»
    «Бантиком» складываются губки, бантики прикрепляются к косичкам и чёлкам, бантики даже на пальчиках и коленках!
    В этот день детей ждут:
    моментальные фотографии «Чудо в бантиках»;
    выбор королевы и короля бантиков;
    бантики в подарок.
    Предлагается придти с утра непременно в бантиках!
    В Центрах активности дети могут научиться многим полезным делам: завязывать бантиком шнурки и ленты, вязать «на пальцах» (без спиц и крючка), плести макраме, украшать бантиками праздничную одежду Золушки.

 

«День самой большой картины»
    В этот день воспитатели готовят такой длинный лист бумаги, что его хватит на всех!
    Групповой сбор может быть посвящен планированию того, как будет использован этот необычно длинный лист. Детям предлагается заполнить его рисунками, текстами (дошкольники с удовольствием копируют слова печатными буквами), коллажами.
    Этот замечательно большой лист может быть впоследствии вывешен в длинном общем коридоре рядом с группой-инициатором. В этом случае дети данной группы начнут его заполнять, а продолжат рисование картины ребята из других групп. Рисунки можно дополнять коллажами и рассказами, записанными с помощью взрослых.

«Свет фонарика»
    В этот день в группе и в зале детей ждут чудеса. Для того чтобы их увидеть, нужно придти (обязательно!) с фонариком: чудеса являются взору в свете фонариков и сам свет фонариков становится чудом. В нем таинственно появляются знакомые и незнакомые предметы, оживают сказочные персонажи.
    Можно включать в число чудес спектакль теневого театра, игры с лучиками, релаксацию, рисование на столе с подсветкой.

«День сказки»
    В этот день с самого утра предстоит наряжаться и «превращаться» в различных сказочных персонажей, а значит и вести себя так, как это делал бы выбранный герой, говорить и действовать от его имени.


 

Картотека игр «Утро радостных встреч»

Картотека игр «Утро радостных встреч»

Дружные ребята В нашей группе яркое

Дружные ребята В нашей группе яркое

Найдём дружочка Поскорее встанем в круг, (Встаём в круг)

Найдём дружочка Поскорее встанем в круг, (Встаём в круг)

Варианты игр « Звериная зарядка » (в масках-шапочках)

Варианты игр « Звериная зарядка » (в масках-шапочках)

После прихода всех детей :а) Буратино благодарит детей, все исполняют веселый танец; б) рассказ - беседа о бережном отношении к книгам, правилах их рассматривания

После прихода всех детей :а) Буратино благодарит детей, все исполняют веселый танец; б) рассказ - беседа о бережном отношении к книгам, правилах их рассматривания

Варианты игровых ситуаций «День улыбок»

Варианты игровых ситуаций «День улыбок»

Этот замечательно большой лист может быть впоследствии вывешен в длинном общем коридоре рядом с группой-инициатором

Этот замечательно большой лист может быть впоследствии вывешен в длинном общем коридоре рядом с группой-инициатором
Скачать файл