Картотека игр и методик на знакомство учащихся 1 класса и их родителей
Оценка 4.7

Картотека игр и методик на знакомство учащихся 1 класса и их родителей

Оценка 4.7
docx
25.11.2020
Картотека игр и методик на знакомство учащихся  1 класса и их родителей
Картотека игр на знакомство.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игр и методик на знакомство учащихся

1 класса и их родителей

 

 

 

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Годяцкая Алина

 

 

 

 

Преподаватель: Орел И.А.

 

 

Ейск, 2020

ВВЕДЕНИЕ

    Одной из задач для родителей и педагогов является научить детей знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей. Ребенок, не умеющий знакомиться, не сможет быстро адаптироваться в новом коллективе, рискуя стать одиноким или даже изгоем, взрастить чувство неуверенности в себе и своих силах.

    Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, призваны специальные детские игры на знакомство.

    В возрасте 7-10 лет дети по-прежнему очень любят всевозможные коллективные игры и игровые задания. У младших школьников хорошо развито воображение, поэтому они меньше малышей нуждаются в наглядных материалах, а больше – в творческих и словесных видах игр. Помните об этом, организуя игры-знакомства для детей начальных классов.

    Цель игр на знакомство: познакомить детей, устранить скованность в общении.

    В данном материале представлены игры и методики для знакомства учащихся 1 класса.


 

Игры и методики на знакомство учащихся 1 класса

Девочки-мальчики

     В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.

 

Угадай с полуслова

     Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.

 

Звездный дождь

    Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

 

Дирижер

    Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко - за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается.

 

Журналист

     На время игры (5 минут) все участники становятся "журналистами". После того, как им выдадут бумагу и ручку, и прозвучит сигнал к началу игры, ребята начинают узнавать у остальных их имена, фамилии, расспрашивать про хобби, будущую профессию и т.д. Ответы они записывают. Побеждают "журналисты", собравшие больше информации.

 

Секретные имена

     Ребята рассаживаются по парам: мальчик-девочка. Перед началом игры мальчики сообщают свои имена сидящим напротив девочкам, говорят они шепотом. Девочка из 1-й пары передает соседке шепотом имя своего напарника. Другие девочки не должны слышать, что она говорит. Далее девочка из 2-й пары передает девочке из соседней пары известные ей имена: мальчика из 1-й пары и своего напарника. Так поступают все остальные девочки. Девочка из последней пары должна в правильном порядке назвать всех мальчиков по именам. Если имя мальчика названо правильно, он встает. Затем девочки и мальчики меняются ролями. Победа достается команде, которая верно назовет больше имен.

 

Снежный ком.

    Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

Представиться по-разному

Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

 

Сделать визитку, соответствующую своей личности

    Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

 

 

 


Анкеты на знакомство родителей

 

https://lh6.googleusercontent.com/9p7zjG_XgIc5XdIXbsRZX-dktHpzI4_Zj3qXGe1NmeaOdh_cK-bibWjTsAuGO3I=w1200-h630-p

 

СЕМЕЙНАЯ АНКЕТА

1. Ваш ребенок Ф.И.О. _______________________________________

Дата рождения____________________________________________

 

2. Дом.адрес

 

По прописке

 

По месту проживания

 

 

 

МАМА

ПАПА

ФИО

 

 

Сот.телеф

 

 

Место работы

(полностью)

 

 

Должность

(полностью)

 

 

Раб.телеф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом. Телефон __________________________________________

 

3. Характеристика семьи (нужное подчеркнуть):

- полная семья неполная (в разводе, вдовец, вдова, др._____________)

- опекунство, малообеспеченная, многодетная, родители-инвалиды, родители-пенсионеры по возрасту.

4.Количественный состав семьи:___ в том числе детей до 18 _____

их ФИО, возраст, место учебы/работы ________________________________________________________________________________________________________________________5.Условия проживания (квартира, частный дом, комната, др. _______)

(собств., аренда, др.__________), (благоустр.)_________________

6.Имеет ли ученик постоянное место для занятий_______________

7.Состояние здоровья Вашего ребенка

- правша (левша) (подчеркнуть)

- зрение _____________________________________________________

- слух ______________________________________________________

- осанка ____________________________________________________

- аллергические реакции (указать на что)_________________________

- хронические заболевания _____________________________________

-частые заболевания __________________________________________

- дефекты речи_______________________________________________

8.Психологический портрет ребёнка:

- Положительные черты  характера______________________________

- Отрицательные черты характера_______________________________

- Как ребенок вступает в общение со сверстниками: инициативен; ждет, когда с ним заговорят; уклоняется от общения.

- Как вступает в общение со взрослыми __________________________

-Охотно ли дети общаются с Вашим ребенком ____________________

- Какие игры предпочитает ребенок: подвижные; настольные; индивидуальные; коллективные

- Какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй, чтение стихов(наизусть)

- Увлечения, занятия, склонности _______________________________

- На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком ____________________________________________________________

9.Особенности воспитания ребенка в семье

- Есть ли у ребенка своя комната? _______________________________

-Если нет, то где и как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? ____________________________________________

- С кем чаще всего ребёнок проводит время?______________________

- Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_____________________________

- Кто чаще всего играет с ребёнком?_____________________________

- Кто чаще всего читает ребёнку?_______________________________

- Какие формы поощрения применяются дома?____________________

- Какие формы наказания применяются дома ?____________________

- Как ласково называете ребенка дома?___________________________

- Есть ли у ребенка постоянные обязанности, какие ________________

- Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)

____________________________________________________________- Как ваш ребенок помогает в работе по дому?____________________

- Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):___________________________________________________

- Увлечения в семье:__________________________________________

- Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_____________________________

10.  Ваше мнение о подготовке ребенка к школе.

- Посещал ли ребёнок «Детский сад» _________________, домашнее воспитание.

- С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? С ____ лет по _____лет.

- Реакция на «Детский сад»: испугался, проявил интерес, плакал, переживал, не отпускал маму.

11. Как готовили ребенка к школе?

- Дома (да/нет)

- Детский сад (да/нет)

-Другие учебные заведения_____________________________________

- Есть ли у ребенка желание идти в школу ________________________

- Знает ли он буквы? (да/нет) Знает ли он цифры? (да/нет)

- Умеет ли читать: бегло (целыми словами), по слогам, по буквам?

- Умеет считать до _____.  Складывать в пределах «5», «10», «20».

- Различает цвета (да/нет), оттенки цветов (да/нет)

- Умеет определять время по часам: электронным (да/нет), механическим (да/нет).

- Пересказывает ли «сказки»? (да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил)

- Любит рассказывать стихи? (да/нет)

12. Шаг к сотрудничеству

- Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и педагогов школы, приглашенных специалистов психологической и медицинской служб, педагогов дополнительного образования? ____________________________________________________________

- Кто будет забирать малыша из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства, телефон) ____________________________________________

Заключение

    Данные игры необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная работа или общее проживание.

    Игры на знакомства способны оказать помощь в решении следующих задач:

·       создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению;

·       сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя, некоторые не могут даже просто поднять руку, чтобы дать ответ учителю);

·       снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной степени каждого члена нового коллектива.

   Анкеты для родителей помогут узнать больше новой информации о том, в какой семье воспитывается ребенок.

 


 

Список литературы

1.    https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2016/11/24/anketa-dlya-roditeley-znakomstvo

2.    https://multiurok.ru/files/igry-na-znakomstvo-dlia-detei-mladshego-shkolnogo.html

3.    https://www.rastut-goda.ru/

4.    https://infourok.ru/


 

5.    Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

ВВЕДЕНИЕ Одной из задач для родителей и педагогов является научить детей знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей

ВВЕДЕНИЕ Одной из задач для родителей и педагогов является научить детей знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей

Игры и методики на знакомство учащихся 1 класса

Игры и методики на знакомство учащихся 1 класса

Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам

Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам

Представиться по-разному Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т

Представиться по-разному Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т

Анкеты на знакомство родителей

Анкеты на знакомство родителей

МАМА ПАПА ФИО

МАМА ПАПА ФИО

Психологический портрет ребёнка: -

Психологический портрет ребёнка: -

С кем чаще всего ребёнок проводит время?______________________ -

С кем чаще всего ребёнок проводит время?______________________ -

Дома (да/нет) - Детский сад (да/нет) -Другие учебные заведения_____________________________________ -

Дома (да/нет) - Детский сад (да/нет) -Другие учебные заведения_____________________________________ -

Заключение Данные игры необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная работа или общее проживание

Заключение Данные игры необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная работа или общее проживание

Список литературы 1. https://nsportal

Список литературы 1. https://nsportal
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020