Картотека игр
на сплочение
детского коллектива.
«Будем мы дружить»
Игры на сплочение детского коллектива помогают устанавливать положительный контакт между взрослым и детьми, мотивируют детей взглянуть друг на друга по-доброму, проявить интерес и внимание к сверстникам, учат понимать индивидуальные особенности друг друга. Игра на сплочение детского коллектива помогают детям: · устанавливать доверительный контакт между собой; · чувствовать состояние и настроение сверстников; · использовать мимику и пантомимику в общении; · согласовывать свои действия с партнером по общению; ·сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации; ·быть наблюдательным; · проявлять эмпатию.
ПРЯТКИ С ИГРУШКОЙ.
Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Игра проводится с какой-либо игрушкой (котик, мишка ит.п.) Ход игры:
Вариант 1. Дети закрывают глаза, а взрослый прячет игрушку в комнате. Спрятать игрушку надо так, чтобы ее было видно (на уровне глаз детей). Дети ищут.
Вариант 2. Игрушка «уходит» за дверь, а дети прячутся в комнате. Игрушка возвращается, ищет детей, находит и каждого называет ласковым именем.
ПАРОВОЗИК.
Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика можно использовать кивок головы, протягивание руки, поклон, обращение к ребенку ласковым именем.
ГУСЕНИЦА
Цель игры: научить согласовывать свои действия со всеми детьми.
Ход игры:
Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг друга. Таким образом, они начинают двигаться по комнате, обходя различные предметы и преодолевая всякого рода препятствия (например, наклоняются и пролезают в ворота).
РУКА К РУКЕ
Цель игры: создание положительного эмоционального фона.
Ход игры:
Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «»Нос к носу, «Плечо к плечу» и т. д.
ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА
Цель игры: установление положительного контакта между детьми.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно». Примечание: В игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребенок называет того ласковым именем.
КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ?
Цель игры: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.
Ход игры:
Все дети стоят в кругу. Один из участников внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается по каким-то внешним признакам догадаться, как тот себя чувствует. Затем рассказывает об этом. Игрок, настроение которого описывается, слушает и затем соглашается или не соглашается со сказанным, дополняет участника. Далее рассказывать начинает следующий игрок о своем соседе слева.
ЖИВОТНЫЕ И ДЕТЕНЫШИ
Цель игры: научить сосредоточиваться на слуховой информации. Ход игры:
Дети делятся на пары: один из них – «мама», а второй – «детеныш». Ведущий на ухо каждому из участников говорит, какое животное он изображает. «Детенышам» завязывают глаза, «мамы» расходятся по помещению и начинают громко звать своего детеныша, издавая соответствующие звуки: «мяу-мяу», «гав-гав», «му-му», «бе-бе», «хрю-хрю» и т. п. Каждому детенышу по звуку необходимо найти свою маму. Когда мама нашлась, она гладит своего детеныша и говорит ласковые слова. Затем дети меняются ролями
УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ
Цель игры: научить сосредоточиваться на слуховой информации.
Ход игры:
Дети сидят на ковре, один из детей садится спиной к остальным. Дети называют имя водящего, ребенок по голосу отгадывает, кто его позвал. Если ребенок отгадал, кто его позвал, этот игрок становится водящим.
ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО …
Цель игры: развитие внимания, наблюдательности.
Ход игры:
Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: светлые волосы (карие глаза, в одежде есть синий цвет, любит танцевать, любит мороженое и т. п.)». Примечание: Дети 5 лет и старше могут играть роль ведущего.
РУЧЕЁК
Цель игры: установление положительного контакта между детьми.
Ход игры:
Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеѐк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в начало ручейка, а тот, кто остался без пары - Идет в конец и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ
Одним из важнейших компонентов общения является умение взаимодействовать с партнером. Дети дошкольного возраста чаще всего ориентируются на собственные интересы, с трудом прислушиваются к мнению сверстника, предпочитая настаивать на своем. Либо, наоборот, полностью зависят от мнения и желаний сверстника, т. е. являются ведомыми. Далеко не всегда детям без помощи взрослых удается договориться мирным путем. Эти игры помогут научить детей:
· внимательно относиться друг к другу;
· договариваться;
· прислушиваться к мнению партнера;
· оказывать взаимопомощь;
· согласовывать свои действия с партнером по общению;
· гибко использовать в общении мимику, пантомимику, жесты; · уметь сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
· понимать интонацию.
ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ
Цель игры: научиться взаимодействовать в парах.
Ход игры: Дети делятся на пары: один из них – заводная игрушка, второй – ее хозяин. Дети по команде воспитателя начинают двигаться по комнате. Ребенок-игрушка следит за руками хозяина и в точности повторяет все его движения. Затем пары меняются местами.
ОТГАДАЙ
Цель игры: научить работать в команде, внимательно слушать друг друга.
Ход игры:
Дети делятся на три команды. Одна отходит в сторону и договаривается, какой предмет они взяли с собой в путешествие. Затем возвращается и говорит: «В поезд взяли мы предмет. Угадаете иль нет? Хором вы не говорите, лучше вы у нас спросите». Команды по очереди начинают задавать наводящие вопросы: - Какого размера этот предмет? Какой формы этот предмет? Какого цвета этот предмет? Отгадавшая предмет команда становится водящей.
ПОМОГИ ДРУГУ
Цель игры: развитие партнерских отношений, взаимопомощи, умения работать в команде.
Ход игры:
Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между стульями расставлены крупные игрушки. Одному ребенку из пары необходимо провести партнера с завязанными глазами от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
ПРОДОЛЖИ ДВИЖЕНИЕ
Цель игры: научить согласовывать свои действия с другими.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Водящий начинает выполнять какое-нибудь движение (например, приседает, встает на одну ногу, поднимает руки вверх и т. д.) по сигналу водящий останавливается – замирает, а его движение подхватывает сосед справа. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли водящего. Примечание: Важно, чтобы движение водящего повторялось именно с того момента, где оно закончилось.
ТАНЦЫ СО ЗВЕРЯТАМИ
Цель игры: создание эмоционально-положительного фона.
Ход игры: Перед началом игры все дети берут в руки игрушки. Ведущий обращает внимание на то, что у многих детей они похожи: собачки, кошки, мишки и т. п. Звучит веселая мелодия, и дети начинают двигаться под музыку. Их задача – найти себе друзей. Встретившись с ребенком с похожей игрушкой, они объединяются и танцуют уже вдвоем, втроем и т. д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.