Картотека игр по ОБЖД для детей 5-6 лет

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Преимущество использования дидактических игр , по сравнению с занятиями по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности как компонента ОБП в быту, проявляется в следующем : каждый ребенок максимально ак-тивен; имеется возможность дифференцированно осуществ-лять уточнение и систематизацию знаний детей (в зависимости от их наличного уровня, поскольку игры проводились с под-группой (от 2 до 8 человек) или индивидуально; поддержание устойчивого интереса дошкольников к данной деятельности и высокий эмоциональный фон.
Иконка файла материала Картотека игр по ОБЖ для детей 4-5 лет — копия.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« ясли-сад № 27 комбинированного типа» города Макеевка

 

 

 

 

 

Картотека игр

по основам безопасности жизнедеятельности

дошкольников средней группы (5-6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Дивиренко А.С.

 

 

 

Ребенок и здоровье

 

«Кому что нужно?»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

Содержание.

 

Взрослый предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

 

 

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,

систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

 

Ход игры:  ведущий говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице холодно

(различные ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

 

Полезные продукты

 

«Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов

Содержание.

 

Взрослый показывает «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.


- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить,взрослый задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.

 

«Угадай на вкус»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами

Содержание.

 

Ведущий вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это, какой на вкус, кислый, как что, сладкий, как что?»

 

«Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Содержание.

 

Взрослый описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).

 

 

«Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Содержание.

 

Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Ведущий предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

 

«Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов

Содержание.


Ведущий предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.

 

-   У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус?

Какой по запаху?

 

Личная гигиена

«Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий.

способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Содержание.

 

Играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

 

«Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто- то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок

Содержание.

 

-     Зачем людям нужен носовой платок? (затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются)

-     Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

 

«Подбери картинки»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены

Содержание.

 

Ведущий просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)

 

«Правила гигиены»


Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Содержание.

 

Ведущий просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или взрослый показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

 

«Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать

понятие «опрятный внешний вид»

Материал: куклы, расчёски, заколки.

Содержание.

 

Родители предлагают детям причесать кукол.

 

Тело человека

 

«Игра с микрофоном»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Материал: микрофон

Содержание.

 

Ведущий начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.

Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.

Я – нога, я умею … ходить, но не             умею рисовать.

Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.

 

«Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч

Содержание.

 

Ведущий бросает мяч ребёнку, задавая вопрос.


Я   – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

Я   – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я   – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)

 

Ребенок на улицах города

 

«О чем говорит светофор?»

 

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила пове дения на улице.

Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.

Содержание.

 

Детям раздают кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 

Врачи –наши помощники

 

«Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру

 

«103», поупражнять в вызове врача

Материал: телефон

Содержание.

 

- Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы.

Опасные предметы

«Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Материал: предметы домашнего обихода

Содержание.


Взрослый отворачивается, а дети за это время должны взять те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны.

Затем объясняют свой выбор. Ответы поощряются призами.

 

«Игра - дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча Содержание.

Взрослый предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один ребенок отбирает картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

 

«Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все

 

предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и

 

порядок дома, воспитывать чувство товарищества

Правило: не спешить, делать все аккуратно.

Материал: стол с предметами домашнего обихода.

Содержание.

 

Разложить все предметы на свои места, сначала на кухне, а потом и во всей квартире, объясняя свой выбор.

 

Опасности вокруг нас

«Что где растёт?»

Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения

 

Материал: мяч

 

Содержание.

 

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос:

-   Где растёт подорожник? (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)

-   Где растёт ромашка? и т.д.

 

«Если малыш  поранился»


Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи Содержание.

Ведущий предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача.


 

Скачано с www.znanio.ru