Картотека игр по ПДД старшая группа
Оценка 4.6

Картотека игр по ПДД старшая группа

Оценка 4.6
docx
18.09.2023
Картотека игр по ПДД старшая группа
7.Картотека ППД - Старшая группа.docx

                      

 

pic
Познавательно-практическая 
деятельность 
Старшая группа

 

 

 

 

 

 


0_70fce_502428fd_L

 

  Опыты по теме «Воздух»

         1. «Свойства воздуха»

Цель: закрепить знания о воздухе, познакомить с его свойствами, дать понятие о том, что воздух занимает место.

Материал: полоски бумаги, бумажные  парашютики, воздушные шары круглой и овальной формы.

Опыты.

1. Дунуть на бумажку, она отклонится в сторону — движение воздуха.

2. Пустить бумажный парашютик, он медленно опустится.

3. Надуть шарик: круглый и овальный. Воздух принял форму шара и овала.

4. Сжать круглый слабо надутый шарик — он сплюснется, отпустить — он примет прежнюю форму.

5. Выяснить понимание детьми выражения: «Выйти сухим из воды». Уточнить, можно ли опустить на дно тазика салфетку, не промочив ее. Уложить на дно стакана бумажную салфетку, стакан перевернуть вверх дном и опустить в таз с водой. Вынув стакан из воды, дать детям возможность обследовать салфетку. Что помешало воде намочить ее?

Вывод: воздух движется с разной силой, если его выпускать небольшой струей; воздух принимает форму предмета, в котором размещается; воздух находился в стакане, поэтому не пустил в него воду и салфетка осталась сухой.

         2.«Шарик-ракета»

Цель: помочь определить, что воздух обладает упругостью, понять, как  может использоваться сила воздуха.

Материал: воздушные шары разной формы.

Опыт. Надуть воздушный шар, не завязывая, отпустить его. Отметить, к воздух с шумом вырывается из шара и толкает его в противоположную сторону. Запустить шары разной формы и упругости, отметить траекторию и дальность полета. Определить, от чего зависит дальность и высота полета шара.  Рассказать о том, что этот принцип используется в реактивных двигателях.

Вывод: воздух обладает упругостью, может сжиматься, занимать меньший объем, при выходе из шара толкает его, создавая силу движения.

         3.Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность

Цель: установить, почему во время дождя черви выползают на поверхность

Материалы: земляные черви и земля, полстакана камешков для аквариума.

Опыт. Налить воду в стакан с камешками, чтобы их полностью закрыл вода. Объяснить, откуда берутся пузырьки воздуха и почему они перестают идти. Налить воду в банку с землей и червями, чтобы вода закрыла всю землю. Идут ли пузырьки воздуха из земли? Как черви реагируют на воду? Пузырьки воздуха в течение короткого времени выходят из камешков и земли. Черви выползают на поверхность.

Вывод: вода вытесняет воздух из пустот в камешках и земле, поэтому можно увидеть поднимающиеся из воды пузырьки воздуха; черви выползают наружу из-за нехватки воздуха в почве; когда идет сильный дождь, часто на поверхности земли можно видеть червей — они выползают наружу из-за нехватки воздуха, так как его вытеснила вода.

      4.«Мячики»

Цель: показать, что при наполнении отдельных предметов воздухом они приобретают упругость; выявить использование этого качества человеком.

Материал: два мяча.

Опыт. Предложить взять два мяча разного цвета и упругости (сильной и слабой) и отбить их от пола. Посмотреть, какой из мячей легче отбивается и выше отскакивает от пола. Уточнить, с каким из мячей легче и интереснее играть.

Вывод: твердый мяч обладает большей упругостью.

     5.«Подводная лодка»

Цель: дать представление о том, что воздух легче воды, он обладает большой силой и может вытеснить воду.

Материал: таз с водой, стакан, пластмассовая изогнутая трубочка.

Опыт. Обсудить, что произойдет со стаканом, если его опустить на дно таза с водой. Поднимется ли он самостоятельно со дна? Опустить стакан в воду, перевернуть его вверх дном. Подвести под него изогнутую трубочку и начать вдувать воздух. Стакан поднимется со дна.

Вывод: стакан постепенно заполнится воздухом, вытесняя воду; воздух поднимется вверх, выталкивая из воды стакан.

 

                        Опыты по теме «Вода»

 

      1. «Найди быстрый способ разогреть льдинки и мороженое»

Цель: формировать представление о том, что лед, мороженое тают быстрее от теплого воздуха, чем укрытые шубой или одеялом.

Материал: льдинки, мороженое, одеяло, шуба.

Опыт. Внести одинакового размера ледыш, мороженое. Предложить посоревноваться, кто скорее растопит один из названных предметов. Для работы предложить выбрать батарею, шубу или просто тарелочку. После того как ледыш и мороженое растают, уточнить, почему под шубой, одеялом они таяли медленно. Греет ли шуба и одеяло? Для чего предназначаются шуба и одеяло?

Вывод:  мороженое быстрее растает на батарее — там, где больше теплого воздуха.

        2.«Больше — меньше»

Цель: учить определять количество жидкости на глаз и с помощью условной мерки в сосудах разной формы и величины.

Материал: банки, бутылки разной формы и величины, но одной вместимости, мерная кружка.

Опыт. Налить во все сосуды одинаковое количество воды. В каком из них больше (меньше) жидкости и почему? Предложить измерить воду мерной кружкой, отмечая результат измерения.

Вывод: жидкость принимает форму того сосуда, в который помещается.

      3.«Как работает термометр?»

Цель: показать, как работает термометр.

Материал: уличный или комнатный термометр, кубик льда, чашка.

Опыт. Зажать пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налить в чашку воду и положить в нее лед. Размешать. Поместить термометр в воду той частью,  где находится шарик с жидкостью. Снова посмотреть, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Вывод: когда держишь шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься, когда же опускаешь термометр в холодную воду, столбик начинает опускаться; тепло от пальцев нагревает жидкость в термометре (когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке); холодная вода поглощает тепло градусника (остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке).

 

                     Опыты по теме «Песок»

 

          1.«Разная водопроницаемость песка и глины»

Цель: расширить знания детей о свойствах песка и глины.

Материал: 2 банки, песок, глина, вода.

Опыт. Подготовить 2 банки: одну — с песком, другую — с глиной. Влить одинаковое количество воды в банки с песком и глиной. В банке с песком вода просочилась на дно, а в банке с глиной осталась наверху.

Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина задерживает ее, не пропускает.

        2.«Песочные часы»

Цель: познакомить детей с песочными часами, научить мастерить их самостоятельно.

Материал: песочные часы, 2 пластмассовые бутылки.

Опыт. Показать детям настоящие песочные часы, понаблюдать, как сыпется песок. Дать возможность ощутить длительность минуты. Песочные часы можно изготовить самостоятельно: соединить две пластмассовые бутылки, в одну из них насыпать песок, перевернуть. Из одной бутылки в другую песок пересыплется за определенное время.

Вывод: с помощью песка можно измерять время.

                   Опыты по теме «Человек»

 

       1.«Глаза»

Цель: дать понятие о том, что глаза являются одним из основных органов чувств; дать элементарные знания о строении глаза.

Материал: фотоаппарат, плакат «Строение глаза», зеркало.

Опыт. Внести фотоаппарат, нажать на кнопку — открылось маленькое окошечко: через него проходят лучи света и попадают на пленку, рисуют на ней то, что мы хотим сфотографировать. Так же устроены глаза.

- Посмотрите друг другу в глаза. Что видите в середине? (Черная точка, а вокруг цветной кружок.) Этот цветной кружок - радужная оболочка. У людей она бывает разного цвета: коричневая, зеленая, голубая. Черный кружок в середине - зрачок. Через него свет попадает внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? Какой цвет глаз у вашего соседа, мамы, у вас? Посмотрите на свои глаза в зеркало.

Вывод: глаза - один из основных органов чувств; при помощи глаз мы имеем возможность видеть окружающее; цвет глаз у всех разный, но есть люди с одинаковым цветом глаз.

       2.«Проверка зрения»

Цель: показать зависимость качества зрения от расстояния до предмета.

Материал: предметные картинки, повязка на глаза, мел.

Опыт. Завязать одному из детей глаза. Что видно? Почему? Снять повязку, поднести близко к глазам картинку. Что изображено на картинке? (Плохо видно.) Что нужно сделать, чтобы четко увидеть изображение? (Отодвинуть картинку дальше от глаз.) Дети в парах проверяют друг у друга зрение, отмечают расстояние, с которого четко видно изображение на картинках. Отодвинуть картинку далеко. Хорошо видно?

Вывод: трудно рассмотреть предмет, который находится очень близко или, очень далеко от глаз.

        3.«Провожатый»

Цель: показать частичную компенсацию зрения другими органами чувств.

Материал: повязка для глаз.

Опыты.

1. Дидактическая игра «Провожатый».

Одному из детей закрыть глаза повязкой, другой ребенок — провожатый — ведет его между расставленными предметами, предупреждая об опасности. Ребенка с завязанными глазами спросить: «Видел ли ты что-нибудь через повязку? Удобно было бы идти тебе одному?» У всех остальных: «Видели ли вы слепых людей на улице и как их можно узнать?»

2. Детей разделить на две группы. Первой группе завязать глаза. Дети второй группы молча выбирают себе партнера из первой группы, подходят к нему. Каждый «слепой» обследует своего партнера руками: лицо, одежду, прическу, называет его имя. В конце игры обсудить ориентирование слепых людей, назвать причины, по которым может испортиться зрение: длительный просмотр телевизора, игры на компьютере, чтение в темноте, низкие наклоны при письме и рисовании.

Вывод: потерю зрения можно частично заменить другими органами чувств; зрение надо беречь, выполнять режим дня и правила посадки во время письма и чтения.

          4.«Для чего нужны слезы?»

Цель: показать положительное влияние слез на глаза.

Материал: зеркало, лук, ножи.

Опыт. Предложить детям порезать лук для салата. Из глаз начинают капать слезы. Откуда взялась вода в глазах? Это плохо или хорошо? Объяснить: из лука выделились вещества, которые попали в глаза. Из глаз выделилась защитная жидкость - слеза.

Вывод: слезы защищают глаза от вредных веществ.

         5.«Разное по вкусу»

Цель: дать представление о том, что разные участки поверхности языка воспринимают продукты по-разному.

Материал: лимон, сахар, зеркало.

Опыт. Предложить высунуть язык изо рта, рассмотреть его в зеркале. Рассмотреть язык соседа. Вместе рассмотреть язычки в одном зеркале. Они одинаковые? Что вы увидели? (Трубочки и бороздки.) Где их больше всего? Предложить лизнуть сахар и лимон. Какие они на вкус? Предложить закрыть глаза и открыть рот. Положить кусочек сахара подальше на язык, проглотить. Что было у вас во рту? (Тяжело определить.)

Вывод: большинство вкусовых рецепторов находится на кончике языка; чтобы меньше ощутить вкус продукта, его нужно положить как можно дальше на язык.

            6.«Наши эмоции»

Цель: учить определять чувства окружающих и выражать свои собственные.

Материал: карточки-схемы с изображением человеческих эмоций.

Опыт. Рассмотреть карточки, определить, какое чувство на них изображено. Вспомните случай, когда у вас было такое настроение. Какие эмоции приятнее всего видеть на лицах людей? Что помогает выразить радость, страх, злость? (Глаза, брови, рот.)

Разделить детей на две группы. Одной из них предложить изобразить эмоции по карточкам-схемам, другой — угадать, какие это эмоции.

Вывод: человек может испытывать разные чувства и при помощи мимики выражать их на лице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Конспекты занятий

 

          «Путешествие с гномом Кнопкиным на Солнце»

Программное содержание: формировать у детей элементарные знания о том, что Солнце — огромная, самая близкая к Земле звезда, дать первоначальные знания о форме и размерах Солнца, о расстоянии до него, помочь детям понять, как получается тень; закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца; обратить внимание на то, что находиться под солнечными лучами долгое время вредно.

Материал: фильмоскоп, игрушки небольшого размера, кусочек стекла, разрисованный журнал «Свет вокруг нас».

Ход занятия

На мольберте выставлен журнал. Детям предлагается рассмотреть обложку и рассказать, что на ней нарисовано.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на обложку этого журнала. На ней изображено много окружающих нас предметов, но это лишь небольшая часть света, который находится вокруг нас. Мир существует и за границами нашей планеты, он огромный и бесконечный. Все, что существует на Земле и за ее пределами, называется Вселенной. Ее еще называют Космос. Мы с вами маленькие частички этой огромной Вселенной. Давайте внимательно рассмотрим журнал, который нам прислал гном Кнопкин, и попробуем отгадать, чем он занимается.

- Одет в голубой костюм, украшенный белыми, желтыми и красными звездами, в руках держит солнечную палочку.  Главного гнома зовут Волшебником, а гном Кнопкин — его лучший ученик. Как вы думаете, почему у гнома звезды на костюме и солнечная палочка в руке? (Гном Кнопкин любит наблюдать за звездным небом, за солнцем.) Что может ему помешать наблюдать за звездами? (Тучи.) Как вы думаете, что к нам ближе, тучи или солнце? (Если тучи закрывают солнце, то они ближе.)

- Дети, как вы думаете, почему гном надел черные очки? Правильно, это солнечные очки, они для того, чтобы оберегать глаза от солнечного света, но и в этих очках нельзя долго смотреть на солнце. Вы хорошо знаете правила наблюдения за солнцем. Гном Кнопкин доволен вашими ответами. А теперь вспомните, какое солнце? (Круглое, как шар, желтое по цвету.) Сегодня я познакомлю вас с другом Кнопкина, его зовут Лучик. Он придет к нам в гости. (Включает фильмоскоп.) Лучик уже здесь. Посмотрите, он бежит от фильмоскопа к экрану. (Держит свою руку в лучах света таким образом, что на экране появляется большая черная рука.) Почему моя рука такая большая и черная? (Потому что это не рука, а ее тень.) Если я таким же образом покажу игрушки, что будет на экране? (Их тень.)

- Теперь давайте поиграем. Я буду показывать игрушку, а вы, глядя только на экран, будете ее называть. Что нужно для того, чтобы получилась тень? (Лучик света и какой-нибудь предмет.)

Воспитатель обращает внимание детей на экран и просит назвать предмет. Одним из предметов должен быть кусочек стекла. Если дети не могут его назвать, взрослый показывает стекло, повторяет опыт; уточняет, почему нет тени. Делает вывод: если свет падает на непрозрачный предмет, то лучи света не могут пройти через предмет, и получается тень, и наоборот.

Воспитатель. Сейчас, ребята, представьте, что гном Кнопкин едет на велосипеде. На его пути дерево. Как он поступит? Правильно, он может объехать его. А Лучик не может, он может двигаться только прямо, никуда не сворачивая, поэтому и получается тень. Вот мы с вами и познакомились с другом Кнопкина Лучиком, он поможет нам узнать о Солнце. Как вы думаете, далеко ли от Солнца до Земли? Да, очень далеко. Посмотрите, вот эта линия — путь от Земли к Солнцу. Представьте, что вы пешком отправились к Солнцу. Вы идете, идете, вы уже стали старенькими, а прошли совсем немного пути. А если поедете на самой быстрой машине, то за всю жизнь проедете только вот такой отрезок пути. Не хватит человеческой жизни, чтобы добраться до Солнца. А Лучик от Солнца до Земли добирается всего за 8 минут, мы только успеем собраться на прогулку, а Лучик уже ждет нас на улице. (Затем открывает еще одну страницу журнала.)

- А что здесь делает гном Кнопкин? (Загорает на солнце.) Как вы думаете, ему тепло или холодно? А что его греет? А сейчас нам с вами чадо определить, где лучи будут жарче: около Солнца или около Земли? (Около Земли.) Почему? Вспоминаем: какое Солнце?

Воспитатель обобщает ответы детей: Солнце такое большое, что рядом с ним самые большие предметы кажутся крошечными.

 

 

                      «Почему бывают туманы и дожди?»

 

Программное содержание: формировать конкретные знания об окружающем мире; рассказать, почему бывают туманы и роса, идут дожди; показать на опыте, как вода превращается в пар, рассказать о радуге, закрепить ее цвета, последовательность их расположения; активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор.

Материал: репродукции картин «Дождь в дубовом лесу» И. Шишкина, «Туманное утро» И. Левитана, «Зонтики» А. Пименова и др.

Ход занятия

Воспитатель. Угадайте, о чем я сегодня вам расскажу?

Посмотрите, посмотрите:

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

                                                   (Дождь.)

- О чем эта загадка? Почему вы решили, что она о дожде? Вы знаете, почему идут дожди? А как дождь оказывается высоко и почему ему вдруг хочется капать на землю? Почему он не идет, если все его часто очень просят об этом? Вы очень много знаете про дождь. Я только немного обобщу ваши ответы: все начинается с того, что солнце греет воду в океане, реке, озере, луже - везде, где есть вода. Вода начинает испаряться - выкипать, превращаться в пар и подниматься вверх, потому что теплый воздух легче холодного. Пар поднимается все выше и выше, туда, где холодно, а там, где он соприкасается с холодным воздухом, получаются маленькие капельки воды. Капельки соединяются, становятся большими, и вот уже много их, они превращаются в облако. В верхней части капельки замерзают, растут, тяжелеют. Вот они уже не могут держаться и падают вниз. Падая, они тают, потому что внизу теплее. И вот на земле идет дождь, а иногда бывает такое явление:

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

 Съела бы горошин Нина –

У нее теперь ангина.

                                                            (Град.)

-  Конечно, вы догадались, что ледяной горох, который падает с неба, — это град. Хотите посмотреть, как получается дождь? Тогда давайте с вами вместе проведем опыт: возьмем плитку, поставим на нее кастрюльку с водой, чтобы она быстрее нагрелась, возьмем горячую воду; над кастрюлей на высоте 10—15 см поместим металлическую крышку — это как будто вверху холодный воздух, а чтобы крышка была холоднее, на нее положим мокрое полотенце. Пока вода будет закипать, давайте рассмотрим все по порядку. Плитка горячая — это как будто солнце, вода в кастрюле — озеро. В это время вода закипает, кипит и испаряется. На крышке появляются первые капельки, они увеличиваются и начинают падать вниз — пошел дождь. А чтобы вы заметили, как падают капельки — внизу подстелим окрашенную бумагу, капельки будут растворять краску; и каждая будет выделяться.

- Теперь послушайте еще одну загадку и тогда узнаете, о чем я вам расскажу дальше:

Молоко над рекой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко.

                                                       (Туман.)

- Догадались? Эта загадка про туман. Помните, мы наблюдали туман, вы мне еще сказали, что это дым. Но дым пахнет, он может быть везде, как туман. Как вы думаете, туман полезен или вреден для людей?

Проводится игра «Хорошо — плохо». Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. Облака и туман — близнецы-братья, потому что состоят из капелек воды. Ребята, помните, по утрам, когда было тепло, я не разрешала вам бегать по траве. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Угадайте, что это:

Утром падаю всегда —

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах.

                                                            (Роса.)

- Правильно, роса. Как вы думаете, чья родственница роса?

- Летом часто в небе появляется разноцветное коромысло. Что это такое? (Радуга.) Сколько цветов у радуги? Кто может назвать их по порядку? А чтобы не забыть ни один цвет, предлагаю выучить двустишие:

Каждый

Охотник

Желает

Знать,

Где

Сидит

Фазан.

- По начальным буквам всех слов этого предложения вы догадаетесь о расположении цветов радуги.

- Дети, у природы своя азбука. Выучив ее, вы сможете правильно предсказать погоду на следующий день, например:

Дождь сквозь солнце — к ненастью.

Сильная роса — к ясному дню.

Воспитатель подводит итог занятия: чтобы выучить азбуку  природы, ее надо полюбить, всматриваться в облака, в чашечки цветов, вслушиваться в журчание ручейков, пение птиц, шум ветра, а главное — беречь природу.

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации познавательно-практической деятельности

Окружающий мир ребенок познает, прежде всего, через экспериментирование и игры с предметами. С детьми 3-х лет основной упор делается на знакомство с окружающими предметами, их свойствами и назначением, на умение аккуратно обращаться с ними, класть на место, организовывать пространство вокруг себя. Дега часто ломают игрушки, вещи, мебель. Это делается из-за неаккуратно ста? Из вредности? Вовсе нет. Просто ребенку интересен окружающий мир, и он пытается по-своему разобраться в нем. Для малыша это, прежде всего предметы и игрушки. Как хочется посмотреть, что же там внутри, как они устроены, умеют ли плавать, крепко ли привинчены друг к другу. На множество этих вопросов ребенок ищет ответы самостоятельно. Цель взрослого — помочь ему в этом, направить познавательную активность в нужное русло. Поставьте в ванной комнате миску с водой, повесьте фартук и нарукавники, положите самые разнообразные предметы и игрушки, разрешите ребенку самостоятельно или с вашей помощью изучать их свойства (плавают или тонут, намокают или нет, легкие или тяжелые и т. д.). Главное — подведите малыша к необходимости сформулировать свои выводы о свойствах предметов в словесной форме. Это способствует развитию не только речи, но и мышления.

Такой же подход должен быть и к предметам обихода.  Дайте ребенку возможность играть с множеством ненужных вещей. Пусть режет ножницами с закругленными концами вышедшие из употребления тряпочки, рвет бумагу, разбирает на часто крупные бусы. Все это должно прождать в специально отведенном месте. Попросите, чтобы в юнце игры все было сложено в коробку. Хорошо, если ребенок расскажет вам, что он узнал про эти предметы, как можно с ними играть. Таким образом, вы добьетесь не только того, чтобы в доме было чисто и аккуратно, но и разовьете умственные способности ребенка.

Каким же образом при играх с палочками, тряпочками и бусинками развиваются способности детей?

Дело в том, что детям зачастую не хватает игрушек, тарелочек, платьев для кукол, кроваток, игрушечной еды, поэтому они начинают использовать в игре предметы-заместители. Палочки становятся ложками или градусниками, бусинки и куски бумаги — мясом и пюре, тряпочки — одеждой для кукол. Ребенок как бы удваивает мир. Из простого он становится полным знаков и символов.

К 4-м годам дети уже активно играют, придумывая сложные сюжеты, беря на себя разные роли: мамы, папы, врача, продавца. Использование предметов - заместителей сохраняется, но их значимость отходит на второй план. Мир людей и отношений становится более интересным, чем предметный. Самое время заняться пространством для ребенка. С этой целью хорошо оборудовать уголок его личных вещей. Над каждым ящиком или полочкой прикрепите значок, придуманный совместно с ребенком и обозначающий, что здесь лежит: игрушки, книги, конструктор и т. д. Они помогут вспомнить, гуда и что нужно класть, организуют пространство вокруг него, а также сделают уборку интересной.

С целью закрепления и эмоционального проживания полученных представлений используйте книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Остера «Меня нет дома», «Вредные советы» и многие другие.

Детей 3—4-х лет больше интересуют яркие предметы, движения, звуки. Они не спрашивают, они просто действуют с игрушками и предметами, чаще всего ломают, достают что-то изнутри. Так по-своему они узнают свойства предметов, их качества, но пока не могут сделать выводы.

Хорошо, если в доме для детских игр есть специальный уголок, гуда убираются игрушки. Часто дети сносят туда все, «что плохо лежит». Им все надо. Они что-то с чем-то соединяют, гуда-то вставляют. И не всегда старайтесь ругать ребенка за беспорядок в уголке. Часто познавательно-практическая деятельность перерастает в творческую игру. Если же такого места в доме нет, постарайтесь сшить для ребенка специальную сумочку, можно украсить ее какими-нибудь яркими деталями: бантиками, цветочками, сердечками. Вскоре эта сумочка наполнится самыми разнообразными предметами: у девочек — тряпочками, фантиками и т. д.; у мальчиков будут преобладать предметы, связанные с техникой. И запомните: брать без разрешения личный сундучок ребенка нельзя, а тем более, выбрасывать его содержимое. Понаблюдайте за ребенком, с каким интересом и увлечением он относится к своему занятию. Мальчик узнает, что две машины, столкнувшись, создают аварию, при этом одна может разлететься на кусочки, а другая остаться целой — значит, она сделана из более прочного материала. Девочка надевала своей кукле только что вырезанное из бумаги платье, нечаянно потянула, и оно порвалось — значит, бумага совсем непрочная.

Таким образом, родители станут самыми непосредственными участниками развития детской любознательности, познания окружающего мира.


 

Картотека игр по ПДД старшая группа

Картотека игр по ПДД старшая группа

Опыты по теме «Воздух» 1

Опыты по теме «Воздух» 1

Вывод: воздух обладает упругостью, может сжиматься, занимать меньший объем, при выходе из шара толкает его, создавая силу движения

Вывод: воздух обладает упругостью, может сжиматься, занимать меньший объем, при выходе из шара толкает его, создавая силу движения

Подвести под него изогнутую трубочку и начать вдувать воздух

Подвести под него изогнутую трубочку и начать вдувать воздух

Опыт. Зажать пальцами шарик с жидкостью на термометре

Опыт. Зажать пальцами шарик с жидкостью на термометре

Опыты по теме «Человек» 1

Опыты по теме «Человек» 1

Цель: показать частичную компенсацию зрения другими органами чувств

Цель: показать частичную компенсацию зрения другими органами чувств

Опыт. Предложить высунуть язык изо рта, рассмотреть его в зеркале

Опыт. Предложить высунуть язык изо рта, рассмотреть его в зеркале

Конспекты занятий «Путешествие с гномом

Конспекты занятий «Путешествие с гномом

Кнопкина, его зовут Лучик. Он придет к нам в гости

Кнопкина, его зовут Лучик. Он придет к нам в гости

Программное содержание: формировать конкретные знания об окружающем мире; рассказать, почему бывают туманы и роса, идут дожди; показать на опыте, как вода превращается в пар, рассказать…

Программное содержание: формировать конкретные знания об окружающем мире; рассказать, почему бывают туманы и роса, идут дожди; показать на опыте, как вода превращается в пар, рассказать…

Град.) - Конечно, вы догадались, что ледяной горох, который падает с неба, — это град

Град.) - Конечно, вы догадались, что ледяной горох, который падает с неба, — это град

Роса.) - Правильно, роса. Как вы думаете, чья родственница роса? -

Роса.) - Правильно, роса. Как вы думаете, чья родственница роса? -

Окружающий мир ребенок познает, прежде всего, через экспериментирование и игры с предметами

Окружающий мир ребенок познает, прежде всего, через экспериментирование и игры с предметами

С этой целью хорошо оборудовать уголок его личных вещей

С этой целью хорошо оборудовать уголок его личных вещей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023