Картотека игр с игрушкой "Поп ит"
Оценка 4.9

Картотека игр с игрушкой "Поп ит"

Оценка 4.9
docx
18.10.2021
Картотека игр с игрушкой "Поп ит"
Картотека игр с игрушкой Поп Ит.docx

Картотека игр и ПОП ИТ

Д/И «Ищем клад»

(Младший дошкольный возраст)

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Ход игры:

Игра парная.

Задача: первым найти клад и забрать себе.

Нужно подложить под ПопИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнется на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

Д/И «Большие и маленькие мячики»

(младший дошкольный возраст)

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой, маленький), развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова.

Ход игры:

По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки. Они могут располагаться по очереди:

-большой, маленький;

-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.

 

Д/И «Нарисуй букву», «Нарисуй букву», «Нарисуй фигуру»

(Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)

Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.

Ход игры:

Ребенку нужно по образцу выложить на ПопИте цифру, букву, фигуру.

Д/И «Кто быстрее»

( 3-99)

Цель: Развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.

Ход игры:

Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.

Можно засекать время с помощью секундамера.

Можно позволить детям самим придумывать и усложнять правила: можно ли использовать более одного пальца, можно лопать пзыри двумя руками одновременно?

Д/И «Бросай кубик»

(Средний и старший дошкольный возраст)

Цель: Закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Ход игры:

Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало на грани кубика, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.

Второй вариант- показываете ребенку числа (карточки), а он нажимает на такое же количество пупырок.

 

Д/И «Найди домик»

(Младший дошкольный возраст)

Цель: закреплять представления об основных цветах.

Ход игры:

Можно использовать пинцет.

Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.

 

Д/И «Чередование предметов»

(Младший и средний дошкольный возраст)

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Ход игры:

Взрослый выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек) ребенок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов.

Д/И «Продолжи ряд»

(Средний  дошкольный возраст)

Цель: развивать зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры:

Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности.

Д/И «Чего не стало»

(3-99)

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Задачи:

-развивать зрительную память и внимание детей, воображение, -развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры:

 Под ПопИтом размещается  несколько мелких предметов. Ребенок поднимает ПопИт и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. В это время ведущий прячет один из предметов. Необходимо отгадать, какой предмет убрали.

 «Нажимай по очереди»

(Средний и старший дошкольный возраст)

Цель: развитие слухового восприятия, сенсорных способностей.

Ход игры:

Ребенок выполняет действия по инструкции ведущего.

-нажми одним, двумя, тремя пальцами;

-нажми большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и т.д.

«Выложи узор»

(Средний дошкольный возраст)

Цель: развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ход игры:

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.

 

«Копирование узора по образцу»

«Заполни круглыми предметами»

Ход игры:

Маленькие шарики, помпоны, пуговицы идеально помещаются в ПопИт. Необходимо выкладывать узоры по образцу, заполнять по цветам, и тд.

«Две руки»

( средний дошкольный возраст и старше)

Цель: развитие межполушарных связей.

Ход игры:

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

«Изучение звуков»

(Подготовительный к школе возраст)

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом ( цветовом) обозначении.

Ход игры:

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью ПопИт, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок слышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если ребенок слышит согласный мягкий.

«Хлопочки»

(Подготовительный к школе возраст)

Цель : развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.

Ход игры:

Детям предлагают карточки с цифрами от 1 до 4. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.

 

 

«Разбери слово»

(Подготовительный к школе возраст)

Цель: развитие звукового анализа слова.

Ход игры:

 Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.

«Сложение»

(Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)

Цель: развитие навыка количественного счета.

Ход игры:

 Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков. Аналогичную игру можно применить на выполнение операции вычитания.

«Бродилка»

(Старший дошкольный  и подготовительный к школе возраст)

Цель: развитие ориентирования в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх- низ»

Ход игры:

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните ПопИт и положите в углубление на разных концах два небольших предмет. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя команды: «Вперед, вправо, назад, влево».

А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети.

 

«Морской бой»

( 3 +)

Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Ход игры:

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

«Разноцветные улицы»

(Подготовительный к школе возраст)

Цель: закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества.

Ход игры:

Переверните ПопИт. Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.

«Продолжи ритм»

(Средний дошкольный возраст и старше)

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторки.

Ход игры:

Предложите ребенку продолжить предложенный ритмический рисунок.

Математическая игра

(Старший дошкольный  возраст)

«Нажимай по образцу»

Ход игры :

Ребенок берет образец и называет номер на нем. Необходимо лопнуть количество пузырей, указанное на карточке. Считайте вслух при  нажатие: 1,2,3,4…

Например:

зеленый -3,

Желтый -2,

Красный -4,

 синий-2,

Усложнение: переверните ПопИт и считая в обратном порядке , снова лопните пузыри : 5,4,3,2,1

Математическая игра «Состав числа 10»

Цель:

Закрепление состава числа 10

(Подготовительный к школе возраст»

Ход игры:

Карточки с числами от1 до 9.

Необходимо нажать количество пузырьков, чтобы получилось 10 вместе с числом , изображенным на карточке

«Мемори»

(Средний дошкольный возраст)

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Ход игры:

Ведущий прощелкивает любой узор на ПопИт. Ребенок смотрит и запоминает. Ведущий меняет узор. А ребенок должен по памяти его восстановить.

Путь шарика.

(Средний дошкольный возраст)

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости.

Ход игры:

Необходимо перебросить шарик на свободное соседнее пространство. Для этого надо нажать на пузырик под шариком. Можно превратить эту игру в соревнование: кто первым пересечет своим шариком все пространства игрушки.

«Слушай и хлопай»

(Средний дошкольный возраст и старше)

Цель: развитие слухового восприятия и внимания.

Ход игры:

Ведущий несколько раз хлопает в ладоши. Ребенок слушает и считает в голове и громко говорит, сколько раз вы хлопали в ладоши. Попросите ребенка нажать такое же количество пузырьков, считая вслух.

«Считалочка»

Ведущий называет число, ребенок лопает правильное количество пузырьков, считая вслух.

«Эстафета»

Цель: привлечение интереса детей к подвижным играм с помощью современных атрибутов.

Ход игры:

ПопИт предназначен для движения пальцами. Но почему бы не использовать его, чтобы позволить детям немного побегать? Команды по очереди подбегают к игрушке и нажимают на ПопИт.

«Логическое соревнование»

(Старший дошкольный возраст и страше)

Цель: развитие логического мышления, умения просчитывать ходы

Ход игры:

Игрок 1 выбирает ряд и лопает столько пузырей, сколько хочет (только в этом ряду). ПопИт в идеале квадратный: нужно использовать вертикальные и горизонтальные ряды. Игрок 2 выбирает другой ряд, в ктором все еще есть некоторые пузыри, и лопает в нем столько пузырей, сколько он хочет.

Это продолжается до тех пор , пока игрок не вынужден лопнуть самый последний пузырь. Этот игрок проигрывает в этом раунде. Переверните ПопИт и играйте снова.

«Катапульта»

(Средний дошкольный возраст и страше)

Цель: развитие ловкости, физического

Ход игры:

Скатайте шарики из бумаги или фольги диаметром, подходящим для ПопИт. Поместите шарик в углубление. Лопните пузырь снизу, пусть шарик улетит.

Усложнение: измерить расстояние на которое улетел шарик, че шарик улетел дальше. Можно выяснить какой шарик улетает дальше: из фольги, салфетки или пластилина? Победил красный или синий?

 

Потешки:

Мы сегодня поиграем,

Шарик пальчиком надавим.

 

 

Будем мы сейчас играть,

Шарик будем догонять.

Ну-ка шарик, не ленись, в ямку быстро превратись.

 

 

 

 

 


 

Карт отека игр и ПОП ИТ

Карт отека игр и ПОП ИТ

Д/И «Чередование предметов» (Младший и средний дошкольный возраст)

Д/И «Чередование предметов» (Младший и средний дошкольный возраст)

Изучение звуков» (Подготовительный к школе возраст)

Изучение звуков» (Подготовительный к школе возраст)

Разноцветные улицы» (Подготовительный к школе возраст)

Разноцветные улицы» (Подготовительный к школе возраст)

Слушай и хлопай» (Средний дошкольный возраст и старше)

Слушай и хлопай» (Средний дошкольный возраст и старше)

Картотека игр с игрушкой "Поп ит"

Картотека игр с игрушкой "Поп ит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021